Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Все для потребителей

Памятка авиапассажирам при задержках авиарейсов

 

Несмотря на то, что сезон отпусков сейчас не имеет такой жесткой привязки к времени года как раньше, желающих пойти в отпуск зимой все же гораздо меньше, чем тех, кто выбирает более теплое время для отдыха. С окончанием зимы и многие жители Томской области всё больше станут думать о том, где им провести свой заслуженный отпуск. Многие Томичи выберут воздушный транспорт для того, чтобы добраться до места отдыха. Именно для них, потребителей-авиапассажиров Управлениями Роспотребнадзора разрабатываются памятки авиапассажирам, для того, чтобы в случае отмены, задержки авиарейса пассажиры (туристы) знали о своих правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

 Отношения, возникающие по поводу перевозок пассажиров, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»), Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – Воздушный кодекс РФ) и Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. №82 (далее – Правила воздушных перевозок).

 В силу ст.103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.

 Ответственность по договору перевозки перед пассажиром предусмотрена ст. 120 Воздушного кодекса РФ и ст.795 ГК РФ, где указано, что за задержку отправления транспортного средства (воздушного судна) или его опоздание (просрочку доставки пассажира) в пункт назначения перевозчик должен уплатить пассажиру штраф, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни и (или) здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

 Размер такого штрафа составляет 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.

 В соответствии с п.99 Правил воздушных перевозок - в случае задержки или отмены рейса перевозчик (авиакомпания) вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

 -  предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

 -  2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

 -  обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

 -  обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов –в дневное время и каждые 8 часов –в ночное время;

 -  размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8-ми часов –в дневное время и более 6-ти часов –в ночное время;

 -  доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

 -  организация хранения багажа.

 Обращаем Ваше внимание, что указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

 Вместе с тем, в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете, пассажир имеет право отказаться от перевозки, причем такой отказ будет считаться вынужденным, и пассажиру должна быть возвращена вся сумма, уплаченная за перевозку, либо, в случае, когда перевозка пассажира была выполнена частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки –сумма за невыполненную часть перевозки (пункты 227, 235 Правил воздушных перевозок).

 Отказ пассажира от перевозки должен быть зафиксирован перевозчиком в перевозочном документе, либо перевозчик должен выдать пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства отмены или задержки рейса (п.228 Правил воздушных перевозок). Причем возмещение пассажиру указанной суммы или ее части, не освобождает перевозчика от обязанности уплатить пассажиру штраф на условиях ст.120 Воздушного кодекса РФ. При этом, согласно п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей» перевозчик также по требованию пассажира уплачивает за каждый день просрочки исполнения услуги (по перевозке) неустойку (пеню) в размере 3% цены авиабилета. Однако сумма неустойки не может превышать стоимость авиабилета.

 Все претензии, возникающие у пассажиров по поводу воздушной перевозки, должны быть адресованы перевозчику, как стороне по договору в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя (ст.124 Воздушного кодекса РФ).

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 7, офис 308

 БЦ "Альянс"

Прием ведется по предварительной записи по тел. 97-73-63

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика