Довольно часто в РОО "Томское общество защиты прав потребителей - Народное право" обращаются потребители с просьбой объяснить им, почему продавцы отказываются менять им мыло или шампуни, если они были куплены по ошибки и не были использованы.
В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (в ред. от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) к указанной категории товаров отнесены все парфюмерно-косметические товары.
Продавцы отказывая в обмене такого товара в данном случае действуют законно.
В тоже время, потребителю необходимо знать, что названное выше правило не распространяется на некачественный товар, а также когда ошибочная покупка товара была вызвана непредставлением потребителю необходимой информации, обеспечивающей возможность правильного выбора. При таких обстоятельствах Вы вправе обратиться к продавцу за заменой ошибочно купленного вами шампуня, мыла и т.п. но только сослаться Вы должны уже на ст. 12 Закона "О защите прав потребителей".
По всем вопросам организации работы с потребителями, представления интересов предпринимателей в суде, по всем вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, защиты трудовых прав, гражданских споров, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" .
тел. 79-98-94, с 10.00 до 13.00 понедельник-пятница, сот. 8-953-92-18-411
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411