Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Памятка начинающему туристу

По всем вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, защиты трудовых прав, гражданских споров, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" .

тел. 79-98-94,  сот. 8-953-92-18-411

Многие Томичи и Севечане, как и многие другие жители России уже стали заядлыми туристами. Для начинающих туристов необходимо знать и соблюдать определенные правила для того, чтобы максимально уберечь себя от нарушений своих прав:

Правила просты:

1. Выбираем маршрут. Ознакомьтесь в первую очередь с порядком оплаты, бронирования и аннулирования туров. Турфирмы после оплаты клиентом депозита бронируют место в самолете и гостинице. В случае отказа от поездки фирме могут предъявить штрафы, которые она на вполне законных основаниях может взыскать  со своего клиента.

2. При покупке тура выписывается ваучер и туристическая путевка. В этих документах перечисляется набор услуг, которые предоставляет турфирма, и указаны сроки поездки.  Ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие вашему заказу, используя международные туристические термины:

OB (only bed) – только размещение

ВВ (bed end breakfast) - размещение и завтрак

НВ (half board) - размещение,  завтрак,  ужин

FB (full board) - размещение, завтрак, обед, ужин

AI (all inclusive) - размещение и питание по системе все включено (завтрак,  обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства)

SGL (single) – одноместное размещение

DBL (double) – двухместное размещение

TRPL (triple) - трехместное размещение

Suite - размещение в номере люкс

Family room - размещение в номере люкс с отдельными комнатами
Extra Bed – дополнительная кровать

Chi  (child) – ребенок;

 Ad (adult) – взрослый

SV (Sea View) - вид на море.

3. Вы готовы к путешествию. Проверьте, все ли необходимые в путешествии документы вы взяли: паспорт и его ксерокопию (в случае утери оригинала она облегчит возвращение домой), ваучер, медицинский страховой полис, авиабилет, водительские права (если планируете брать автомобиль напрокат).

В аэропорту заблаговременно заполните таможенную декларацию), приготовьте документы на вывоз валюты. Таможенную декларацию храните до возвращения в Москву.

4. Вы приехали в отель. За границей во всех отелях сутки начинаются и заканчиваются в 12 часов дня. Поэтому, если вы приехали раньше этого времени или уезжаете позже, какое-то время вам придется провести на пляже, у бассейна или побродить по магазинам. Если комната понравилась вам настолько, что ее не хочется покидать даже за несколько часов до вылета, будьте готовы заплатить за половину суток или за сутки дополнительно, причем по самым высоким ценам отеля.

Ключи от комнаты желательно оставлять на стойке отеля каждый раз, когда вы его покидаете (в отличие от карточки гостя, которая всегда должна быть при вас - ведь это ваш пропуск и в ресторан отеля, и в мир платных услуг  гостиницы, а так же подсказка для таксиста, если вы уж совсем не в ладах с иностранным языком.

Гиды турфирмы, отправившей вас на отдых, посещают отель согласно расписанию. Оно вывешивается на информационном табло, которое расположено в каждом отеле обычно рядом со стойкой администрации (reception).

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 7, офис 308

 БЦ "Альянс"

Прием ведется по предварительной записи по тел. 97-73-63

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика