Федеральная служба по тарифам (ФСТ) и Министерство регионального развития России подвели итоги проведенного по указанию правительства мониторинга размера платы граждан за коммунальные услуги в январе-феврале 2013г. Как говорится в сообщении ФСТ, в 16 субъектах РФ в сопоставимых условиях зафиксирован рост платы граждан за коммунальные услуги в феврале 2013г. по отношению к декабрю 2012г. в пределах от 0,1% до 4,5% в среднем по соответствующему субъекту, а в 36 регионах отмечено снижение стоимости коммунальных услуг в пределах от 0,1% до 7,7%.
В остальных регионах средний уровень платежей граждан за коммунальные услуги сохранился на уровне декабря 2012г.
Что касается муниципального разреза, то из 17,5 тыс. муниципальных образований РФ лишь в 200 в указанный период был зафиксирован рост стоимости коммунальных услуг более чем на 10%. При этом более чем в 16 тыс. муниципальных образований рост платежей граждан отсутствует.
"Руководитель ФСТ Сергей Новиков отметил, что принятые правительством 1 марта 2013г. решения по вопросам регулирования стоимости коммунальных услуг в 2013г. обеспечивают точное и в полном объеме выполнение поручения президента от 25 февраля об ограничении роста платы граждан в пределах 6% в среднегодовом исчислении для подавляющего большинства плательщиков", - отмечается в пресс-релизе ведомства.
Ранее в марте с.г. сообщалось, что межведомственная рабочая группа, созданная на базе Минрегиона, разработала предложения по недопущению резкого роста платы граждан за коммунальные услуги. Сформированный пакет предложений внесен в правительство РФ. В частности, было предложено внести изменения в ст.157 Жилищного кодекса РФ в части установления предельных минимальных и максимальных индексов возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
До этого на совещании по тарифам ЖКХ глава Минрегиона Игорь Слюняев сообщил президенту РФ Владимиру Путину, что плата за коммунальные услуги выросла с начала года в 49 субъектах РФ. При этом рост составил от 10 до 225%. Максимальный рост платежей был зафиксирован в Мурманской области и в Республике Алтай. Подобная ситуация вызвала негодование у В.Путина. Он дал поручение правительству подготовить предложения по размеру платежей, которые будут экономически обоснованными и социально справедливыми.
По мнению генерального директора государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константина Цицина, работа по исполнению поручения Президента РФ - В.В. Путина о создании сети региональных центров общественного контроля в ЖКХ должны быть завершены к 15 марта 2013.
Кроме того, должен появится Национальный центр общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве ЖКХ Контроль, возглавит его председатель Комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева.
Светлана Разворотнева считает, что в регионах существует множество общественных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей и жилищное просвещение в сфере ЖКХ. Создание системы общественного контроля в сфере ЖКХ направлен на объединение усилий подобных организаций, на их консультационную, организационно-методическую, информационную и административную поддержку.
Частное мнение. Как всегда бывает в России, главное прокричать, а что получится не важно! например РОО "Томское общество защиты прав потребителей, работников и поддержки предпринимательства - Народное право" и Томское региональное отделение "Объединения потребителей России" не получали никаких предложений по участию в работе сети общественного контроля! В связи с этим, чиновники наверное решили, что создадут сейчас мнимые общественные организации, распределят между ними деньги, отрапортуют и все. Реальной работы не будет!
Для информации.
Закон об общественном контроле будет принят Госдумой РФ в ближайшее время.
Депутаты Госдумы призывают скорректировать правила определения нормативов потребления коммунальных услуг
Госдума России приняла обращение к федеральному кабинету министров об устранении неправомерного начисления платежей за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах для покрытия расходов на коммунальные услуги на общедомовые нужды.
За соответствующее постановление, текст которого был подготовлен Комитетом по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, проголосовали 433 депутатов.
Как пояснила первый заместитель председателя Комитета Елена Николаева, после принятия в 2011 году постановления Правительства о предоставлении коммунальных услуг в многоквартирных домах и изменения в 2012 году правил определения нормативов потребления в платежный документ стала включаться плата за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды. В результате плата за коммунальные услуги резко увеличилась, а общедомовые нужды в расчете на одного человека превзошли установленные нормативы потребления на общедомовые нужды в домах, не оборудованных приборами учета.
Николаева отметила, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитываются на основании предоставляемых ресурсоснабжающими организациями сведений, в которых не учитываются фактические данные потребления в многоквартирных домах. Речь, в частности, идет о горячем и холодном водоснабжении и водоотведении.
Добросовестным потребителям приходится оплачивать различного рода «потери», в том числе от несанкционированного потребления отдельных коммунальных услуг сторонними потребителями, присоединенными к инженерной инфраструктуре многоквартирного дома.
В результате управляющие организации не заинтересованы повышать эффективность работы и качественно обслуживать дома, а жители домов не заинтересованы в установке счетчиков.
Депутаты призвали Правительство скорректировать правила определения нормативов потребления коммунальных услуг.
По всем вопросам организации работы с потребителями, представления интересов предпринимателей в суде, по всем вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, защиты трудовых прав, гражданских споров, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право".
тел. 79-98-94, с 10.00 до 13.00 понедельник-пятница, сот. 8-953-92-18-411
Депутаты Госдумы планируют внести поправку в Жилищный кодекс РФ, которая перенесет на 2015 год срок начала внесения собственниками жилья ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В декабре 2012 года Госдума приняла закон о создании системы финансирования капремонта многоквартирных домов (МКД), который вводит обязательные ежемесячные платежи для собственников квартир. При этом они смогут самостоятельно выбрать способ накопления средств - через регионального оператора или на отдельном специальном счете собственного дома. Как сообщалось ранее, первые взносы в фонды капремонта должны были начать поступать в середине 2014 года. Однако в настоящий момент практически отсутствует методика организации сборов, отсутствую нормативные правовые документы на региональном уровне. Рассчитывать, что за оставшееся время всё это появится, нельзя, потому оптимальной датой для окончания проведения необходимой организационной работы станет 2015 год. Ну, а для россиян такая информация более чем положительная, так как семейный бюджет сэкономит немного ни мало тысяч 5-7, а то и более!
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2013-2015гг. Как сообщила пресс-служба правительства, документ подписан 21 февраля 2013г.
Этим же постановлением утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Федерации на 2013-2015гг.
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в среднем по РФ на 2013г. составляет 105,2 руб., на 2014г. - 112,9 руб., 2015г. - 121,1 руб.
При этом федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в среднем по России в нынешнем году установлен на уровне 6,4 руб., в 2014г. - 6,9 руб., в 2015г. - 7,4 руб.
В частности, для Москвы эти показатели составят, соответственно, в 2013г. - 147 руб. и 7,2 руб., в 2014г. - 157,7 и 7,7 руб., в 2015г. - 169,2 и 8,2 руб.; для Санкт-Петербурга в 2013г. - 98,3 и 7,6 руб., в 2014г. - 105,5 и 8,2 руб., в 2015г. - 113,2 и 8,7 руб.
Федеральные стандарты, утвержденные постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2013г.
В связи со вступлением С 1 сентября 2012 года в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах. утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, управления Роспотребнадзора доводят до сведения граждан изменения в нормативном регулировании предоставления услуг ЖКХ.
Новые Правила распространяются на всех собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, а не только на потребителей, таким образом, новые Правила не являются актом, принятым во исполнение законодательства о защите прав потребителей.
Изменено понятие коммунальных услуг: теперь под коммунальными услугами понимается подача потребителям коммунального ресурса для обеспечения благоприятных и безопасных условий использования помещений. (предыдущая редакция: деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях).
Частью 3 новых Правил детально регламентируется порядок заключения договоров на предоставление коммунальных услуг. Четко определены условия, которые должны быть включены в такой договор.
а)дату и место заключения договора;
б)наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;
в)следующие сведения о потребителе: для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;
г)адрес помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения), по которому предоставляются коммунальные услуги с указанием размера (объема, площади) отапливаемых помещений, количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, или вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении;
д)наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг);
е)требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);
ж)порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;
з)сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, а также установленный срок проведения очередной поверки;
и)периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;
к)порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги;
л)меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);
м)адрес и способ доставки потребителю счета для оплаты коммунальных услуг;
н)порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
о)права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;
п)основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;
р)основания и порядок изменения и расторжения договора;
с)срок действия договора.
Так, в договоре с собственниками или пользователями жилого дома (домовладения), дополнительно должны быть указаны следующие данные (в случае отсутствия индивидуального прибора учета): куда уходят коммунальные услуги при использовании земельного участка (свет, приготовление еды для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.); виды и количество птиц и сельскохозяйственных животных (при наличии); площадь земельного участка, не занятого домом и надворными постройками; как потребляется вода на полив земельного участка; также мощность используемого оборудования.
Также в новых правилах предоставления коммунальных услуг пунктом 22 устанавливается преддоговорной период. Исполнитель обязан передать заявителю подписанный им проект договора в двух экземплярах по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным способом. Заявитель обязан или подписать его, или представить протокол разногласий.
В новых Правилах также четко прописано, что договор о предоставлении коммунальных услуг может заключаться как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий (в том числе в виде фактического потребления коммунальных услуг). Важно, что в силу подпункта «а» п. 9 новых Правил управляющая организация не вправе отказаться от включения в договор управления условий о предоставлении коммунальных услуг (обусловленных степенью благоустройства дома), а также отказать в предоставлении данных услуг. Аналогичным образом договор о предоставлении коммунальных услуг заключается между собственниками помещений и ТСЖ.
Пунктом 64 новых Правил установлены особенности прямых расчетов потребителей с ресурсоснабжающей организацией (далее – РСО).
В новых Правилах решен вопрос о расчете платы исходя из количества проживающих граждан. Так, теперь не используется понятие «зарегистрированные граждане», а приведены две категории потребителей: постоянно и временно проживающие. В обязанность потребителя (собственника или постоянно проживающего) вменено не позднее пяти рабочих дней информировать исполнителя об изменении количества проживающих (в том числе временно) (п. 58, пп. «з» п. 34). Гражданин считается временно проживающим, если он проживает в помещении более пяти дней подряд (п. 56).
В части 8 новых Правил подробно расписываются основания и порядок перерасчета коммунальных услуг. Самым распространенным основанием является временное отсутствие по месту постоянного проживания.
Правила предоставления коммунальных услуг приводит перечень документов-оснований. Это могут быть, например, копия командировочного удостоверения, проездные билеты, справка от вневедомственной охраны жилого помещения, если помещение находится под охраной. Прописаны требования к таким документам, к их оформлению. При этом исполнителю предоставлено право проверять подлинность представленных документов, в частности исполнитель может направить запрос.
Особое внимание уделено порядку установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Исполнитель обязан согласовать с потребителем время проведения проверки при поступлении от потребителя информации о нарушении качества коммунальной услуги.
Очень часто между потребителем и исполнителем возникают разногласия по поводу качества коммунальной услуги. В этом случае Правила позволяют провести экспертизу. Расходы по экспертизе ложатся на исполнителя. Но если экспертиза подтвердит, что коммунальная услуга надлежащего качества, потребитель обязан будет возместить исполнителю расходы по экспертизе.
Постановлением № 354 предусматривается введение новых видов нормативов потребления коммунальных услуг: нормативов потребления на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Сомнительно, что с введением данной нормы формулы расчета потребляемых услуг для потребителей станут более простыми и понятными.
Стоит отметить, что новыми Правилами исключено правило о возможности проведения корректировки размера платы за отопление по итогам календарного года (так называемая «13-я платежка»).
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам сокращен размер задолженности, при накоплении которой потребитель может быть ограничен или отключен (с суммы, скопившейся за шесть месяцев до суммы за три месяца).
П.72 новых Правил введена обязанность исполнителя предоставить потребителю-гражданину рассрочку, если размер платы за коммунальную услугу потребителя в расчетном месяце превысил более чем на 25 процентов размер платы за аналогичный расчетный месяц прошлого года. Рассрочка предоставляется сроком на один год. Потребитель вправе по своему выбору либо воспользоваться такой рассрочкой либо нет. При этом Исполнитель вправе обратиться к ресурсоснабжающей организации за предоставлением аналогичной рассрочки.
Согласно пп. «с» п. 31 новых Правил исполнитель коммунальных услуг обязан подчиниться решению общего собрания собственников помещений об установке коллективного прибора учета при условии включения в плату за содержание и ремонт расходов на его приобретение и установку и обеспечить реализацию такого решения не позднее трех месяцев с момента его принятия (если иной срок не предусмотрен самими собственниками помещений). Также теперь исполнитель не вправе медлить с введением в эксплуатацию приборов учета (крайний срок - месяц, следующий за датой их установки) (п. 81). Среди прав исполнителя теперь прямо названо право привлекать на основании договора, содержащего условие об обеспечении защиты персональных данных, специализированную организацию для снятия показаний счетчиков, доставки платежных документов и начисления платы за коммунальные услуги. Соответствующие расходы учитываются в плате за содержание и ремонт жилого помещения.
Мы рассмотрели основные нововведения, установленные постановлением от 06.05.2011 № 354. И можно сделать такой вывод: новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений содержат нормы, которые положительно скажутся на потребителях коммунальных услуг, однако в правилах есть и такие нормы, которые ставят под сомнение эффективность их применения.
Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 года № 403-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внес в кодекс статью 7.231 - Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Таким образом, помимо гражданско-правовой ответственности управляющие компании, обманывающие потребителей будут подвергаться административной ответственности. Реализация указанной нормы будет осуществляться жилищными инспекциями.
Посчитать, правильно ли нам начислили оплату за электричество, холодную и горячую воду, отопление, водоотведение под силу далеко не каждому, и где гарантия того, что в получаемых нами квитанциях, нет ошибки в расчетах оплаты на перечисленные блага цивилизации. Такая ситуация безусловно вызывает дополнительное недовольство у населения и потому, Федеральная служба по тарифам установила на своем сайте "калькулятор", с помощью которого можно проверить правильность начисления нам оплаты за предоставление ресурсов, так необходимых для жизни современного городского человека. Представленный «калькулятор» прост в обращении http://www.fstrf.ru/calc-jkh и не требует навыков и специальных знаний.
Данные, используемые в работе "Калькулятора" предоставлены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.
По вопросу применения статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ Минрегион России сообщает следующее:
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен новый институт самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах – совет многоквартирного дома.
Совет многоквартирного дома является вспомогательным инструментом, призванным обеспечивать реализацию решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, позиционируется в качестве дополнительного способа осуществления общественного контроля и выражения общественного мнения при управлении многоквартирным домом. При этом, совет дома ни в коей мере не подменяет собой такой способ управления, как товарищество собственников жилья или управляющая организация.
В соответствии с частью 1 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации совет многоквартирного дома подлежит избранию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме из числа собственников помещений, если в таком доме не создано товарищество собственников жилья, либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и, при этом, в данном доме более, чем четыре квартиры.
Таким образом, Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает необходимость избрания совета многоквартирного дома при реализации в таком доме следующих способов управления:
управление управляющей организацией (совет дома может представлять интересы собственников при заключении договора управления многоквартирным домом);
непосредственное управление (контролировать заключение договоров на выполнение работ и предоставление услуг по содержанию дома).
Частью 2 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об избрании совета дома в течение календарного года орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома или о создании товарищества собственников жилья.
Орган местного самоуправления в указанном случае не принимает за собственников помещений в многоквартирном доме решение, а лишь инициирует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с включением в его повестку соответствующего вопроса.
Третий год Фондом содействия реформированию ЖКХ ведется плановая работа по контролю за целевым использованием финансовых средств регионами
За девять месяцев этого года проведено 35 проверок реализации региональных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Всего же на этот год запланировано проверить 49 субъектов РФ.
Почувствовать себя собственником
Динамика проверок госкорпорации показывает, что за последние несколько лет жители многоэтажек все больше начинают ощущать себя ответственными собственниками своих квартир. Проблемы, связанные с содержанием жилья, начинают их волновать. И собственники стали проявлять инициативу, искать пути решения этих проблем, а не просто ждать милости от государства. Впрочем, милости государство и не обещает. Госкорпорация Фонд ЖКХ предлагает помощь в виде перечисления финансовых средств по адресным заявкам регионов.
Давно не ремонтировался дом? Аварийное состояние жилья? Денег на все это нет? Для решения этих проблем и обращаются регионы с адресными заявками в Фонд ЖКХ. При этом расход выделенных средств строго контролируется специалистами. Рассмотрение годовых отчетов регионов, а затем и проведение плановых утвержденных по графику проверок — одно из важных направлений деятельности Фонда. В первом полугодии 2011-го проверке подверглись 23 региона.
Такое решение принял глава российского правительства Владимир Путин. По словам премьер-министра, тарифы не должны расти быстрее инфляции, - сообщает СКБ "Контур" со ссылкой на "АиФ".
Основные параметры бюджета РФ на 2012-2014 годы были окончательно одобрены профильной комиссией Белого дома. Вчера, в ходе заседания комиссии, глава правительства Владимир Путин прокомментировал некоторые предложения Минфина (ведомство выступило в роли разработчика бюджета) и, в частности, активно поддержал идею об ограничении роста тарифов естественных монополий.
Подробнее: Новогодняя передышка. В январе 2012-го тарифы ЖКХ повышаться не будут
Более миллиона россиян официально числятся в списках жителей аварийных домов, говорится в сообщении Фонда содействия реформированию ЖКХ (Фонда ЖКХ), опубликованном в пятницу.
"По данным сформированного реестра (аварийных домов), на сегодняшний день в России 58,693 тысячи аварийных домов, в которых проживают 1 миллион 6 тысяч 707 человек, площадь жилых помещений составляет 15,25 миллиона квадратных метров", - сообщает фонд.
При этом, как уточняется в сообщении, среди домов, подлежащих расселению, есть здания, построенные еще в середине XIX века.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411