Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

О сроках обнаружения недостатков товара

Сроки обнаружения недостатков товара

Вопрос о сроках обнаружения недостатков товара напрямую связан с реализацией прав потребителя по предъявлению претензий с требованиями, предусмотренными статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Практика работы Томского РО ООД "Объединение потребителей России" по бесплатному консультированию граждан показывает, что потребители часто не знают, могут ли они обратиться к продавцу со своими требованиями по прошествии определенного времени после покупки товара.
Данный вопрос регламентирован ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» следующим образом:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) отвечает за выявленные в нем недостатки в течение всего срока гарантии. При этом, течение гарантийного срока по общему правилу начинается со дня передачи товара потребителю. Следовательно, в случае если изготовителем и/или продавцом на товар был установлен гарантийный срок потребитель вправе предъявить требования, связанные с качеством товара и выявленными в нем недостатками, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
Если на товар гарантийный срок не установлен, это не лишает потребителя права предъявлять требования, связанные с недостатками товара. Продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) несет ответственность за недостатки товара, которые будут обнаружены потребителем в разумный срок в пределах двух лет со дня его передачи потребителю. Однако, в таком случаи, именно потребителю необходимо будет доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем после окончания гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, связанные с недостатками товара, если докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в товаре будут обнаружены существенные недостатки потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если указанное требование не будет удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Аналогичные требования потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации, импортеру), если существенный недостаток будет обнаружен в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае, если срок службы не установлен.
По вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" – оперативный телефон 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 7, офис 308

 БЦ "Альянс"

Прием ведется по предварительной записи по тел. 97-73-63

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика