Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Статьи

Внесены изменения в Правила дорожного движения РФ в части прав инвалидов

Внесены изменения в Правила дорожного движения РФ в части прав инвалидов

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2016 года № 23 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Согласно поправкам, внесенным в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

Также предусмотрено, что действие дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».

Постановление действует с 06 февраля 2015 года.

Самовольная постройка с 1 сентября 2015

Самовольная постройка с 1 сентября 2015

В Томске и Северске по вопросам защиты прав в сфере земельного законодательства, обращения в суд за защитой прав, обжалования действий и решений должностных лиц, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" оперативный телефон 8-953-92-18-411.


Как известно самовольная постройка не являются объектом недвижимости и не подлежат регистрации в качестве объекта права собственности на недвижимое имущество. Также, самовольная постройка не может иметь статуса объекта незавершенного строительства и не подлежит государственной регистрации в этом качестве.
Что такое самовольная постройка?
Вступающим в силу с 01.09.2015 Федеральным законом от 13.07.2015 № 258-ФЗ были внесены изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В настоящее время понятие самовольная постройка определяется следующим образом.
Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольная постройка может получить статус полноценного объекта гражданских прав только в судебном порядке и право собственности на самовольную постройку может быть признано при одновременном соблюдении следующих условий:
1. Если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта.
2. Если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах.
3. Если сохранение постройки не нарушает прав и охраняемым законом интересов других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Следует особо отметить, что органы местного самоуправления вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение 7дней со дня принятия такого решения обязан:
-обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
-обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
-обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки".

Требования к нотариально оформляемому документу

Требования к нотариально оформляемому документу
В соответствии с положениями ст. 132 ГПК РФ - К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют
При этом, в суд предоставляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии данных документов. К надлежащему заверению копий документов отнесено заверение копий документов нотариусом. В связи с чем, основным является вопрос о требованиях к нотариально оформляемому документу.
Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", внесены изменения в Основы законодательства РФ о нотариате.
Основы законодательства РФ о нотариате дополнены статьей 45.1, устанавливающей требования к нотариально оформляемому документу.
Названной статьей устанавливается, что текст нотариально оформляемого документа на бумажном носителе (свидетельство, удостоверяемая сделка, протокол и другие), а также удостоверительная надпись, исполнительная надпись должны быть изготовлены с помощью технических средств или написаны от руки и легко читаемыми.
Использование карандаша или легко удаляемых с бумажного носителя красителей, а также наличие подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений не допускается. В нотариально оформляемом документе на бумажном носителе, состоящем из нескольких листов, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью нотариуса, если законодательством не установлен иной способ обеспечения целостности такого документа.
Требования к формату нотариально оформляемого документа в электронной форме устанавливаются федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.
В тексте нотариально оформляемого документа относящиеся к его содержанию числа и сроки должны быть обозначены хотя бы один раз словами, в отношении юридического лица должны быть указаны его полное наименование, адрес, место нахождения и (при наличии) регистрационный номер, в отношении гражданина - фамилия, имя, и (при наличии) отчество полностью, и (при наличии) место жительства. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены требования об обязательном указании иных сведений в текстах нотариально оформляемых документов.

Продлен срок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества

Продлен срок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества

Федеральным законом от 29.06.2015 № 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» продлены сроки выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого регионального и муниципального недвижимого имущества до 1 июля 2018 года. До внесения изменений данный срок истекал 1 июля 2015 года.

Таким образом, преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества субъект малого и среднего предпринимательства может воспользоваться среди прочего при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества, Ранее в законодательстве был установлен срок 1 июля 2013 года.

Кроме того, с трех до пяти лет увеличен срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 № 809 внесены изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно нововведениям за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе взимается плата в размере 200 рублей.

За предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган (далее - срочное предоставление), - 400 рублей.

Какая предусмотрена юридическая ответственность за самовольный захват земли

Какая предусмотрена юридическая ответственность за самовольный захват земли


Ответственность за самовольный захват земли
Самовольный захват земли очень распространенное явление в нашей действительности. При этом, часто указанное противоправное действие было совершено 20-30-40 лет назад но от этого своего противоправного характера такие действия не утрачивают.
Под самовольным захватом земли понимается безосновательное, совершенное без наличия каких-либо надлежащим образом оформленных разрешительных документов занятие участка земли путем размещения на нем принадлежащего виновному лицу имущества либо разработки данного земельного участка в личных целях этого лица.
Законодательством в целях обеспечения защиты правоотношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, а также обеспечения неприкосновенности права собственности на данные объекты недвижимости за самовольный захват земли предусмотрена юридическая ответственность.
Статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации предусмотрено, что за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок установлены следующие санкции.

Наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

- на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

- на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

В случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена:

- на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Кроме того, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за совершение данного административного правонарушения несут административную ответственность как юридические лица.


В Томске и Северске по вопросам защиты прав в сфере земельного законодательства, обращения в суд за защитой прав, обжалования действий и решений должностных лиц, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Вступил в силу Кодекс административного судопроизводства

Вступил в силу Кодекс административного судопроизводства

То, о чем говорили, уже долгие годы свершилось. С 15.09.2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);
6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Также, к рассмотрению в порядке предусмотренном Коексом административного судопроизводства будут приниматься административные дела:

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
2) о прекращении деятельности средств массовой информации;
3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций);
4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении);
5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);
6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

С 15.09.2015 года такие дела, не рассмотренные и находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции, и ранее рассматриваемые по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ, будут рассматриваться по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Следует отметить, что абсолютное большинство процессуальных правил, содержащихся в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации аналогичны нормам Гражданского процессуального кодекса РФ и некоторым нормам Арбитражного процессуального кодекса РФ. Но отдельные новеллы все-таки закреплены, а именно:

1. Гражданин будет не вправе лично вести в суде дела о признании нормативного правового акта или его части недействующим. В таких случаях заявители без высшего юридического образования вправе вести дела только через представителей, имеющих необходимое профессиональное образование.

2. В случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта недействующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт.

Значительное количество категорий дел, подлежащих рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассматриваются с обязательным участием прокурора.

Прокурор также вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В Томске и Северске по вопросам защиты прав и интересов граждан в сфере административного судопроизводства, обжалования действий и решений должностных лиц , Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Вопросы улучшения жилищных условий многодетной семье

Вопросы улучшения жилищных условий многодетной семье.
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) отнесено к расходным полномочиям субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, а также устанавливают льготы для таких семей, в том числе предоставление многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья.

Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, осуществляется государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям, установленным указанным постановлением.

В первую очередь в списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, включаются молодые семьи, имеющие трех и более детей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Также, согласно положениям Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» граждане, имеющие трех и более детей, могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, на основании соответствующего заявления, которое указанные граждане могут подать в орган местного самоуправления по месту жительства.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 7, офис 308

 БЦ "Альянс"

Прием ведется по предварительной записи по тел. 97-73-63

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика