Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Статьи

Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 № 809 внесены изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно нововведениям за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе взимается плата в размере 200 рублей.

За предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган (далее - срочное предоставление), - 400 рублей.

Какая предусмотрена юридическая ответственность за самовольный захват земли

Какая предусмотрена юридическая ответственность за самовольный захват земли


Ответственность за самовольный захват земли
Самовольный захват земли очень распространенное явление в нашей действительности. При этом, часто указанное противоправное действие было совершено 20-30-40 лет назад но от этого своего противоправного характера такие действия не утрачивают.
Под самовольным захватом земли понимается безосновательное, совершенное без наличия каких-либо надлежащим образом оформленных разрешительных документов занятие участка земли путем размещения на нем принадлежащего виновному лицу имущества либо разработки данного земельного участка в личных целях этого лица.
Законодательством в целях обеспечения защиты правоотношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, а также обеспечения неприкосновенности права собственности на данные объекты недвижимости за самовольный захват земли предусмотрена юридическая ответственность.
Статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации предусмотрено, что за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок установлены следующие санкции.

Наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

- на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

- на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

В случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена:

- на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Кроме того, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за совершение данного административного правонарушения несут административную ответственность как юридические лица.


В Томске и Северске по вопросам защиты прав в сфере земельного законодательства, обращения в суд за защитой прав, обжалования действий и решений должностных лиц, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Вступил в силу Кодекс административного судопроизводства

Вступил в силу Кодекс административного судопроизводства

То, о чем говорили, уже долгие годы свершилось. С 15.09.2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);
6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Также, к рассмотрению в порядке предусмотренном Коексом административного судопроизводства будут приниматься административные дела:

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
2) о прекращении деятельности средств массовой информации;
3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций);
4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении);
5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);
6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

С 15.09.2015 года такие дела, не рассмотренные и находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции, и ранее рассматриваемые по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ, будут рассматриваться по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Следует отметить, что абсолютное большинство процессуальных правил, содержащихся в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации аналогичны нормам Гражданского процессуального кодекса РФ и некоторым нормам Арбитражного процессуального кодекса РФ. Но отдельные новеллы все-таки закреплены, а именно:

1. Гражданин будет не вправе лично вести в суде дела о признании нормативного правового акта или его части недействующим. В таких случаях заявители без высшего юридического образования вправе вести дела только через представителей, имеющих необходимое профессиональное образование.

2. В случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта недействующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт.

Значительное количество категорий дел, подлежащих рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассматриваются с обязательным участием прокурора.

Прокурор также вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В Томске и Северске по вопросам защиты прав и интересов граждан в сфере административного судопроизводства, обжалования действий и решений должностных лиц , Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Вопросы улучшения жилищных условий многодетной семье

Вопросы улучшения жилищных условий многодетной семье.
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) отнесено к расходным полномочиям субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, а также устанавливают льготы для таких семей, в том числе предоставление многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья.

Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, осуществляется государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям, установленным указанным постановлением.

В первую очередь в списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, включаются молодые семьи, имеющие трех и более детей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Также, согласно положениям Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» граждане, имеющие трех и более детей, могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, на основании соответствующего заявления, которое указанные граждане могут подать в орган местного самоуправления по месту жительства.

Нужно ли платить налог с денежной суммы, полученной по решению суда по иску о защите прав потребителей

Нужно ли платить налог с денежной суммы, полученной по решению суда по иску о защите прав потребителей
По всем вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.
Нужно ли платить налог с денежной суммы, полученной по решению суда по иску о защите прав потребителей, а также о каков порядок уплаты налога с этих сумм, поскольку ответчики по делам, как правило, не удерживают НДФЛ из присужденных потребителю сумм при их выплате, а иногда по окончании налогового периода присылают потребителю уведомление о невозможности удержать НДФЛ.
С недавних пор данные вопросы стали достаточно распространенным из-за позиции Федеральной налоговой службы России. При этом обосновывая свою позицию о необходимости уплачивать налоги, налоговые органы берет следующий документ - Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 мая 2013 г. N 03-04-06/18724 «Об уплате НДФЛ при осуществлении выплат в связи с нарушением прав потребителей»
Вопросы перед Минфином поставила одна из общественных организаций в защиту прав и интересов потребителей, а именно:
1) Облагаются ли вышеперечисленные суммы выплат по делам о защите прав потребителей в пользу физических лиц - потребителей налогом на доходы физических лиц, и если да, то на каком основании и по какой налоговой ставке?
2) Необходимо ли физическим лицам - потребителям в связи с получением этих доходов подавать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за соответствующий налоговый период?
3) Должно ли физическое лицо уплачивать НДФЛ с перечисленных видов доходов самостоятельно или НДФЛ из этих сумм должен удерживать ответчик по делу (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) как налоговый агент?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при осуществлении выплат в связи с нарушением прав потребителей и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Суммы возврата налогоплательщику стоимости товаров (работ, услуг), в том числе сумм предоплаты, а также комиссий по кредитным договорам, взимание которых признано судом незаконным, не образуют экономической выгоды налогоплательщика и, соответственно, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц.

Пунктом 3 статьи 217 Кодекса предусмотрено, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

Таким образом, сумма денежных средств, выплачиваемая на основании судебного решения в возмещение морального вреда, причиненного организацией физическому лицу, является компенсационной выплатой, предусмотренной пунктом 3 статьи 217 Кодекса, и на этом основании не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Пунктом 1 статьи 16 Закона предусмотрено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

С учетом изложенного освобождаются от налогообложения возмещаемые в соответствии с Законом потребителю изготовителем (исполнителем, продавцом) суммы реального ущерба, если они возникли в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя.

Суммы возмещения организацией штрафов за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с Законом, неустойки в пункте 3 статьи 217 Кодекса не предусмотрены и, следовательно, такие выплаты подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

В отношении судебных расходов следует исходить из того, что если стороной, возмещающей налогоплательщику судебные расходы, связанные с совершением в отношении налогоплательщика и по его инициативе юридически значимых действий или оказанием юридических услуг представителем, является организация или индивидуальный предприниматель, то соответствующие суммы возмещения признаются доходом налогоплательщика в натуральной форме, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Если же стороной, возмещающей указанные расходы, являются физические лица, дохода в натуральной форме, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, не возникает.

В случаях досрочного расторжения договоров добровольного страхования жизни при досрочном расторжении кредитного договора (за исключением случаев досрочного расторжения договоров добровольного страхования жизни по причинам, не зависящим от воли сторон) и возврата физическим лицам денежной (выкупной) суммы, подлежащей в соответствии с правилами страхования и условиями указанных договоров выплате при досрочном расторжении таких договоров, налогообложению подлежит полученный доход за вычетом сумм внесенных налогоплательщиком страховых взносов.

Пунктом 1 статьи 226 Кодекса предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, признаются налоговыми агентами в отношении таких доходов, выплачиваемых физическому лицу, и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.

Особенностей выполнения налоговым агентом своих обязанностей при выплате налогоплательщику дохода по решению суда Кодексом не установлено.

Должнику-организации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством предоставлено право на стадии рассмотрения гражданского дела обратить внимание суда на необходимость определения задолженности, подлежащей взысканию, с учетом требований законодательства о налогах и сборах.

Если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, организация - налоговый агент не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц. При этом налоговый агент обязан в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Внимание! Позиция, изложенная в настоящей статье является позицией налоговых органов. Томское региональное отделение ООД «Объединение потребителей России» имеет иную позицию по названным вопросам и просит всех граждан столкнувшихся с требованием налоговой инспекции о выплате налога с взысканных в вашу пользу денежных средств по делам о защите прав потребителей обращаться по тел. 8-953-92-18-411.

По всем вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Покупаете автомобиль на вторичном рынке?

Покупаете автомобиль на вторичном рынке?
По всем вопросам защиты прав потребителей при покупке товаров Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.


Покупка автомобиля на вторичном рынке. На что обращать внимание
Покупка автомобиля у частного лица
Важно! При покупке автомобиля у частных лиц договор купли-продажи не подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку сторонами в нем (продавец, покупатель) выступают два гражданина. В подобной ситуации покупатель не является потребителем и не может ссылаться на нормы Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и использовать такой механизм защиты своих прав, как, например, направление жалобы на нарушение прав потребителей в органы Роспотребнадзора.
В настоящее время существует несколько способов покупки машин у частных лиц:
- на авторынке;
- по объявлению в газете или в интернете;
- у друзей, родственников и знакомых.

Совершая покупку автомобиля у частного автовладельца, всегда следует помнить о рисках, подстерегающих покупателя.

Что могут скрывать частные продавцы от покупателя?

- машина побывала в серьезной аварии, а затем была восстановлена;

- машина была угнана, имеет перебитые номера и находится в розыске;

- машина находится в залоге у банка.

До совершения покупки целесообразно предложить продавцу совместно проверить в ГИБДД, не находится ли машина в угоне. Перед покупкой рекомендуется провести полную диагностику, которая поможет выявить скрытые повреждения.

Что нужно для заключения договора купли-продажи при покупке автомобиля на вторичном рынке?
Подготовка необходимых документов для оформления при покупке автомобиля на вторичном рынке
Оформление типового договора купли продажи автомобиля между Продавцом и Покупателем
Необходимые документы для регистрации в ГИБДД при покупке автомобиля на вторичном рынке

По всем вопросам защиты прав при покупке товаров (автомобилей) Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Что нужно для заключения договора купли-продажи при покупке автомобиля на вторичном рынке?

Что нужно для заключения договора купли-продажи при покупке автомобиля на вторичном рынке?
По всем вопросам защиты прав при покупке товаров (автомобилей) Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.
С 2013 года на основании Приказа МВД России, который внес изменения в порядок регистрации в ГИБДД транспортных средств:
- не надо снимать автомобиль (ТС) с регистрационного учета;
- не надо получать регистрационный знак «транзит»
- нет необходимости заверять Договор купли-продажи юристом или нотариусом
- не надо ехать в регион регистрации автомобиля
- можно не менять регистрационные знаки

Покупка автомобиля оформляется договором купли-продажи. Продавец вместе с Покупателем подписывают Договор купли-продажи и Акт приема-передачи в простой письменной форме, в трех экземплярах. Данный договор является так же и Актом приема передачи автомобиля.

Проверка документов на автомобиль (ТС), документов участников сделки и самого автомобиля

1. Документы должны быть достоверны, и соответствовать требованиям законодательства

2. На Покупателя должен быть оформлен полис ОСАГО. Покупателя вписывают в прежний полис или должен быть оформлен новый (при наличии диагностической карты). Возможно выписать на Покупателя временный полис сроком до 20 дней для следования автомобиля к месту техосмотра

3. Автомобиль не должен находится в розыске, не должен иметь признаки скрытия, подделки, изменения номерных данных. Все данные автомобиля должны соответствовать данным указанным в документах.

4. В конструкцию автомобиля не должны быть внесены какие либо изменения, автомобиль должен иметь сертифицикацию в РФ

5. Транспортное средство не должно иметь запретов и ограничений на регистрацию (например, наложен арест). Есть возможность это проверить на сайте ГИБДД по VIN-номеру.

6. В ПТС должна быть отметка об уплате утилизационного сбора (для автомобилей, выпущенных с 1 сентября 2012г.)

7. Продавец, как участник сделки, должен быть указан как собственник во всех документах.
По всем вопросам защиты прав при покупке товаров (автомобилей) Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Подготовка необходимых документов для оформления при покупке автомобиля на вторичном рынке

Подготовка необходимых документов для оформления при покупке автомобиля на вторичном рынке
Важно! При покупке автомобиля у частных лиц договор купли-продажи не подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку сторонами в нем (продавец, покупатель) выступают два гражданина.
По всем вопросам защиты прав при покупке товаров (автомобилей) Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Документы со стороны Продавца:
• Паспорт транспортного средства (ПТС)
• Свидетельство о регистрации автомобиля
• Паспорт гражданина

Документы со стороны Покупателя:
• Паспорт гражданина
• Полис ОСАГО на приобретаемый автомобиль, без него нельзя двинуться с места на купленной машине
Если Продавец хочет оставить себе госномера (ГРЗ), то ему необходимо обратиться с заявлением в ГИБДД о сохранении за ним госномеров. Эти номера сдаются в ГИБДД на хранение (не более 180 дней), и получаются новые госномера для продажи своего автомобиля;
Если Продавец не желает сохранить свой номер (ГРЗ), то ничего предпринимать не надо.
По всем вопросам защиты прав при покупке товаров (автомобилей) Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Оформление типового договора купли продажи автомобиля между Продавцом и Покупателем

Оформление типового договора купли продажи автомобиля между Продавцом и Покупателем
Важно! При покупке автомобиля у частных лиц договор купли-продажи не подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку сторонами в нем (продавец, покупатель) выступают два гражданина.


По всем вопросам защиты прав при покупке товаров (автомобилей) Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Продавец вместе с Покупателем подписывают Договор купли-продажи и Акт приема-передачи в простой письменной форме, в трех экземплярах.

Данный договор является так же и Актом приема передачи автомобиля.

Теперь необходимо вписать данные Покупателя в паспорт транспортного средства (ПТС) и отдать его Покупателю вместе со свидетельством о регистрации автомобиля и полисом ОСАГО.
В результате оформления у Продавца остается один экземпляр Договора купли-продажи и полученные деньги за автомобиль.

Дальнейшие действия по регистрации производит только Покупатель.

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД новым собственником.

В течение 10 дней с момента покупки автомобиля необходимо обратиться в ГИБДД в любом районе РФ и внести изменения в регистрационные данные (регистрация может быть прекращена по заявлению прежнего собственника, если новый владелец в течение 10 дней не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД).
Документы в любое регистрационное подразделение ГИБДД РФ вне зависимости от места жительства или регистрации по месту пребывания физического лица)
- Показываете автомобиль на площадке инспектору ГИБДД (инспектор ГИБДД проводит сверку номера кузова с указанным в ПТС и подтверждает их подлинность)
- Получаете ПТС с печатью ГИБДД, заверяющей факт перерегистрации автомобиля, а также свидетельство о регистрации и (если они оплачены) новые номера. Одна копия Договора купли-продажи автомобиля остается у Покупателя.


По всем вопросам защиты прав при покупке товаров (автомобилей) Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Необходимые документы для регистрации в ГИБДД при покупке автомобиля на вторичном рынке

Необходимые документы для регистрации в ГИБДД при покупке автомобиля на вторичном рынке:
• заявление постановки на учет ТС
• ПТС
• свидетельство о регистрации ТС
• полис ОСАГО
• паспорт собственника
• Договор купли-продажи автомобиля
• госпошлину за внесение изменений в ПТС (200 руб.)
• госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации (300 руб.)
• госпошлина за новые номера (1500 руб.) (при получении новых номеров)

Важно! При покупке автомобиля у частных лиц договор купли-продажи не подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку сторонами в нем (продавец, покупатель) выступают два гражданина.
По всем вопросам защиты прав при покупке товаров (автомобилей) Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров"

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров"
Наверное, всем известна акция, проводимая магазинами Эльдорадо под названием «Утилизация». Без сомнений очень хороший рекламный и маркетинговый ход. Для российских потребителей такая акция воспринимается, как новшество. Между тем в странах «цивилизованного мира» именно производители большинства товаров обязаны осуществлять утилизацию отходов от использования товаров и это весьма серьезные затраты.
Следует сказать, что обязанность по обеспечению самостоятельной утилизации производителями (импортерами) отходов от использования товаров установлена Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Но, исполнение названного закона в РФ осуществляется не столь активно.
Одним из способов обеспечить исполнение обязанности производителями (импортерами) по утилизации отходов от использования товаров может стать утверждение Порядка самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров.
Самостоятельная утилизация производителями и импортерами отходов от использования товаров заключается в обеспечении выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, устанавливаемых Правительством РФ. Планируется установить способы самостоятельной утилизации таких отходов, а именно:
- непосредственно самим производителем (импортером) путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов;
- заключение договоров с оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами;
- создание объединения (союза) производителей, импортеров товара.
Выбор конкретного способа при этом предлагается оставить за производителем (импортером).
Независимо от выбранного способа осуществления утилизации производитель (импортер) будет обязан обеспечить прием отходов от использования товаров в пунктах приема, их доставку от пунктов приема до мест переработки, обработку и утилизацию отходов от использования товаров.

 

По всем вопросам обращения в суд с требованиями о расторжении брака, раздела имущества между супругами, защиты прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Внимание! Организации и индивидуальные предприниматели в сфере общепита

Внимание! Организации и индивидуальные предприниматели в сфере общепита
Большое количество нарушений выявляемых в сфере общественного питания привело к ужесточению контроля и надзора за организациями и индивидуальными предпринимателями.
С 23 января 2015 г. во всех случаях при организации и проведении госнадзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий уведомление о начале внеплановой выездной проверки не потребуется.

О такой проверке можно будет не уведомлять тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют производство и (или) оборот пищевой продукции и (или) оказывают услуги общественного питания.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика