МЕДИА-БАЙЕР

профессииСпециалист по организации связей со СМИ и закупке рекламных площадей.

В обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и ТВ. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации, знание расценок на рекламу и принципов рекламы.

Медио-байер:
обеспечивает продвижение и размещение рекламной продукции на информационных площадях в соответствии с требованиями заказчика (в установленное время, в установленном месте, в определенном объеме);


осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов;
изучает рейтинги средств массовой информации;
определяет оптимальную рекламную площадь (лучшую для конкретного вида рекламы);
изучает расценки в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
проводит переговоры с представителями средств массовой информации, согласовывает условия цены, времени, размера рекламной площади, заключает договор на размещение рекламной продукции;
контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров.

Выпускники журналистских факультетов ВУЗов, специальностей "Реклама, PR" имеют хорошие шансы начинать свою карьеру в медиа-индустрии с этой должности. Необходимые личностные качества: энергичность, убедительность, умение налаживать контакты и вести переговоры, грамотная речь, желание преуспеть.