Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Какие требования вправе предъявить потребитель (покупатель), которому продан товар (в том числе технически сложный) ненадлежащего качества?

Какие требования вправе предъявить потребитель (покупатель), которому продан товар (в том числе технически сложный) ненадлежащего качества?


Основой законодательства о защите прав потребителей безусловно являются закрепленные в законе права потребителя и в первую очередь права, предусмотренные на случай выявления в приобретенном товаре недостатков.
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» и положениями п.27-28 разд.1 «Правил продажи отдельных видов товаров» Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Перечисленные выше права потребителя весьма существенны, но нужно осознавать, что потребитель должен в каждом случае конкретизировать свои требования. При этом, право выбора одного из названных требований принадлежит именно потребителю и продавец (исполнитель) не может ограничить потребителя в таком выборе.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 7, офис 308

 БЦ "Альянс"

Прием ведется по предварительной записи по тел. 97-73-63

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика