Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Действие продавца по диагностике товара и проверка качества товара

Действие продавца по диагностике товара и проверка качества товара
В Томске и Северске по всем вопросам составления и предъявления претензий о качестве, приобретенной бытовой и электронной техники, защиты прав потребителей в суде Вы можете обратиться в Томское региональное отделение ООД «Объединение потребителей России».
Запись на бесплатную консультацию по тел. 97-73-63, оперативный телефон 8-953-92-18-411.
Эльдорадо, М. видео, DNS, вот далеко не исчерпывающий перечень сетевых магазинов в Томске и Северске, где мы в настоящее время можем приобрести бытовую и электронную технику в самом широком смысле этого слова. В целом политика данных компаний к вопросу работы с потребителями мало чем отличаются. В первую очередь это касается случаев, когда потребители обращаются к соответствующему продавцу с претензией о качестве приобретённого им товара. Практически всегда потребитель, предъявивший претензию о качестве товара от продавца слышат, что для решения вопроса об удовлетворении заявленных потребителем в претензии требований необходимо провести диагностику товара, причем такая диагностика товара будет проводится где-то в Новосибирске или даже в Москве. Потребителю ничего не остается, как отдать свой товар и ждать, когда заявленная диагностика будет проведена и ему ответят на заявленную претензию.
В такой ситуации встают разумные вопросы – Что такое диагностика? Правомерны ли такие действия продавца?
Ответить на такие вопросы не так и просто, так как термин «диагностика» отсутствует в законодательстве о защите прав потребителей, поэтому, что под диагностикой подразумевает продавец можно только догадываться. Мы же обратимся к положениям Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с п. 5 статьи 18 Закона - Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Следовательно, стоит установить является ли диагностика проверкой качества товара.
Основываясь на судебной практике по делам о защите прав потребителей можно смело утверждать, что «проверка качества товара» никоем образом не может быть связана с разбором изделия, проведением с таким изделием различного рода манипуляций, повреждающих имеющиеся пломбы или иным образом ставящими в опасность повреждения самого изделия и тем более не подразумевает проведения ремонтных работ в любом виде. Формально проверка качества для бытовых и электронных приборов – это простые действия по включению и выключению товара, пробное выполнение действий по эксплуатации товара, и в зависимости от характера недостатка выполнение действий с товаром, при котором проявляется недостаток.
На практике диагностика выражается в разборке товара, тестировании программного обеспечения и т.п. действиях. По нашему мнению, данное делать категорически запрещено в рамках проведения проверки качества товара и потребителю соглашать на проведение диагностики товара не следует. Более того, как уже было указано выше. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара, а реализовать такое право при отправлении на диагностику товара в другой город будет практически невозможно.
Наша рекомендация потребителю, заявляющему свои требования в случае обнаружения им недостатков товаре, в своей претензии указывать на то, что он лично хочет участвовать в процессе проведения проверки качества товара, т.е. желает воспользоваться своим правом, установленном в законе.
Если проверка качества не дала информации о наличии недостатка или был выявлен недостаток, но есть сомнения по причинам его возникновения, сделать необходимые выводы в таких случаях может только специалист, обладающий специальными познаниями, а проще говоря - эксперт.
Следовательно, применению подлежит следующие положение, закрепленное в п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Никакие материалы и заключения диагностики не могут выступать в качестве достаточного доказательства в суде.
В Томске и Северске по всем вопросам составления и предъявления претензий о качестве, приобретенной бытовой и электронной техники, защиты прав потребителей в суде Вы можете обратиться в Томское региональное отделение ООД «Объединение потребителей России».

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 7, офис 308

 БЦ "Альянс"

Прием ведется по предварительной записи по тел. 97-73-63

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика