Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

До обращения в Роспотребнадзор необходимо подать претензию

До обращения в Роспотребнадзор необходимо подать претензию


Наверное, уже всем известно, что в законодательство Российской Федерации о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2017 года. Так был введен новый вид проверки – контрольная закупка, который должен позволить существенное совершенствование контроля за деятельностью предпринимателей в сфере потребительских отношений. Вместе с тем, особого разъяснения требует другое нововведение, а именно изменения в процедуре подачи и рассмотрении Роспотребнадзором жалоб граждан о нарушении прав потребителей
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ с января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Теперь граждане, потребительские права которых нарушены, и желающие чтобы в отношении соответствующего предпринимателя (организации) была проведена проверка должны со своими претензиями первоначально обратиться к нарушителю. В свою очередь, основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю - нарушителю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентированы положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.
Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 7, офис 308

 БЦ "Альянс"

Прием ведется по предварительной записи по тел. 97-73-63

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика