Защита прав потребителей

Про правила оказания услуг автостоянок

Про правила оказания услуг автостоянок
Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 утверждены Правила оказания услуг автостоянок, которые разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним на автостоянках.

Правила гласят, что исполнитель услуги обязан заключить с потребителем договор. При кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства.

Потребителям надлежит знать, что в случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт в 2 экземплярах, один их которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.

Потребитель услуги вправе отказаться от исполнения договора в любое время, уплатив исполнителю часть цены хранения автомототранспортного средства на автостоянке в зависимости от времени хранения и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

Кроме того, в случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства при хранении на автостоянке исполнитель обязан возместить убытки, причиненные потребителю, если иное не предусмотрено договором.

В случае если в результате повреждения, за которое исполнитель несет ответственность, качество автомототранспортного средства изменилось настолько, что оно не может быть использовано по назначению, потребитель вправе от него отказаться и потребовать от исполнителя возмещения стоимости этого автомототранспортного средства, а также других убытков, если иное не предусмотрено договором.

При нарушении положений Правил оказания услуг автостоянок за защитой своих прав потребитель вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы), а также другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, которые осуществляют контроль за соблюдением названных Правил в пределах своей компетенции.
Для получения помощи по вопросам составления претензий и другим вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России". 
Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 8-953-92-18-411