Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Замена приборов учета воды

Замена приборов учета воды
Вопросы энергосбережения являются на настоящий момент весьма актуальными в сфере оказания услуг ЖКХ. Счетчики горячей и холодной воды позволяют точно контролировать расход воды, потому к их работе предъявляются серьезные требования. Для обеспечения правильной работы водосчетчиков устанавливается процедура поверки. Также, определяется межповерочный период – срок между изготовлением и проверкой работоспособности прибора. Он составляет: для счетчиков горячей воды – 4 года; для счетчиков холодной воды – 6 лет. Также производителем водомеров определяется срок его службы.


Поверка (проверка) — это совокупность мероприятий, выполняемых в целях подтверждения соответствия приборов учета метрологическим требованиям.
Проверку можно провести несколькими способами:
 Со снятием приборов учета
 Без снятия приборов учета
Если поверку будет проводить специализированная организация, то необходимо вызвать представителя управляющей (обслуживающей ваш дом) организации и соответственно сантехника, обслуживающего дом, для снятия счетчика.
При необходимости произвести замену прибора учета в результате выхода его из строя потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену.
При выходе прибора учета из строя необходимо незамедлительно известить исполнителя коммунальных услуг (управляющую организацию) об этом, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя.
Далее, не менее чем за два рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета уведомляется управляющей (обслуживающей ваш дом) организации о дате и времени проведения демонтажных работ.
Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей управляющей (обслуживающей ваш дом) организации или если таковой нет исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя не явились к указанному в извещении сроку демонтажа.
Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, с соблюдением следующих условий:
- установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета;
- прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.
После выше перечисленных действий подается заявка на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора исполнителю коммунальных услуг, к заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.
Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки.
Исполнитель коммунальных услуг обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию. В случае невозможности исполнения заявки в указанный срок он обязан согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
Предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено потребителю не позднее чем через три рабочих дня со дня получения заявки. Предложенная новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены (при отсутствии оснований для отказа ввода его в эксплуатацию), должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается.
После этого исполнителем составляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию коммунальных услуг в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.
Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика