Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

О порядке приостановления или отключения подачи энергоресурсов в квартиру

О порядке приостановления или отключения подачи энергоресурсов в квартиру
В нашей стране вопрос о тарифах на энергоресурсы уже очень давно имеет политическое значение. Несмотря на кризисные явления в экономике наши ресурсоснабжающие организации-монополисты влияние экономического кризиса практически не испытывают, так как государство им разрешило систематически повышать свои тарифы. При этом граждане России добросовестно вынуждены оплачивать коммунальные услуги, не считаясь со своими финансовыми трудностями, а иначе просто отключат от всех благ цивилизации. Представить, что в советское время жильё гражданина великой страны будет отключено от электроэнергии или водоснабжения было невозможно. Ну а сейчас, такое не просто возможно, а происходит сплошь и рядом и потому вызывает сомнение забота государства о своих гражданах. Заботясь фактически бескорыстно о всем мире и тратя на это огромные деньги российское государство лишает своей заботы гражданина, просрочившего оплату коммунальных услуг.
Между тем существует порядок приостановления или отключения подачи энергоресурсов в квартиру. Можно сказать, что хоть какие-то ограничения есть, а то без них наши монополисты, в погоне за своей сверхприбылью, оставили бы без света и воды половину страны.
Порядок приостановления или отключения подачи энергоресурсов в квартиру (жилое помещение) установлен разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Порядок достаточно простой, но наши монополисты и тут часто считают, что им всё позволена и порядок не соблюдают, что порождает большое количество жалоб и недовольства граждан. В связи с чем, наши монополисты пошли дальше и пролоббировали изменения в указанный порядок, было принято постановление Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, которым существенно упростили порядок приостановления и прекращения подачи энергоресурсов.
В настоящее время, согласно пункту 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов - Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
До ограничения поставки энергоресурсов ресурсоснабжающая организация должна направить
потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
При непогашении задолженности в установленный в уведомлении срок вводится ограничение в подаче энергоресурсов. Ранее порядок предусматривал ещё одно уведомление за три дня до приостановления.
Если техническая возможность введения ограничения отсутствует либо задолженность не погашена и по истечении 10 дней (ранее было 30 дней) со дня введения ограничения предоставление такой коммунальной услуги приостанавливается. Данное правило не касается отопления и холодного водоснабжения.
Подача услуги должна быть восстановлена в течение 2 календарных дней со дня погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если Управляющая компания не приняла решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика