ПРОГРАММА
общероссийского общественного движения
в защиту прав и интересов потребителей
«Объединение потребителей России»
Принята Учредительным съездом Движения 27 января 2009 года
Объединение потребителей России и «Стратегия - 2020»
Этап 2012
1. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИИ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВООбщероссийское общественное движение в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» создано по инициативе граждан Российской Федерации, поддерживающих усилия государства по построению общества с высокими стандартами и качеством жизни.
Создание Объединения потребителей России его учредители рассматривают как ресурс становления институтов гражданского общества, предоставление гражданам возможности для реализации общественного потенциала, проявления социальной активности в целях защиты своих законных потребительских интересов.
Защищая интересы национального потребителя, участники Движения будут ориентированы на решение общегосударственных социальных задач.
Участники Объединения потребителей России видят нашу страну Великой Державой с современным свободным обществом свободных людей, с созданными для каждого гражданина условиями достойной и стабильной жизни.
2. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕОбъединение потребителей России будет стремиться стать самой массовой и активной организацией в ряду общественных объединений, защищающих права потребителей, занять передовое место в потребительском движении в Российской Федерации.
Главной своей задачей Движение считает правовое просвещение национального потребителя и потребительского сообщества.
Участники Движения готовы к конструктивному сотрудничеству со всеми заинтересованными общественными силами, стремящимися действовать в интересах потребителей и России.
Вместе с тем, Объединение потребителей России будет бескомпромиссно противостоять тем "некоммерческим" организациям, которые, декларируя защиту прав потребителей, в действительности направляют свою деятельность на достижение исключительно финансовых целей, лоббирование интересов коммерческих и политических структур.
3. ПРОГРАММНЫЕ ЦЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИИДвижение на этапе до 2012 года считает стратегическими следующие направления своей деятельности:
- участие в реализации «Стратегии 2020» - долгосрочном плане развития страны;
- в соответствии с Концепцией долгосрочного развития России до 2020 года, направлять усилия на борьбу с бедностью, улучшение качества жизни, формирование массового среднего класса, правовое просвещение общества;
- оказывать практическую высокопрофессиональную юридическую помощь потребителям в защите их законных интересов;
- обучение широкого круга потребителей навыкам самозащиты;
- поддерживать отечественных производителей товаров и услуг, сельскохозяйственный сектор;
- участвовать в организации обновленной национальной системы защиты прав потребителей с учетом явлений мирового экономического кризиса, его последствий;
- противодействовать коррупции в потребительской сфере. В достижении программных целей, Движение будет следовать следующим ориентирам:
3.1. Социальные приоритеты Социальная направленность деятельности Объединения потребителей России являтся приоритетной.
Движение будет уделять особое внимание защите потребительских интересов наименее защищенных и малообеспеченных граждан – инвалидов, пенсионеров, учащихся, многодетных семей, военнослужащих и членов их семей.
Ключевым приоритетом в области интересов потребителей станет работа на предупреждение масштабных нарушений потребительских прав, в первую очередь, - общественный контроль безопасности товаров и услуг, таких как, продовольственные товары для широкого круга населения, работа транспорта и коммунальной инфраструктуры, а также качества медицинских и образовательных услуг.
3.2. Практические задачи Участники Движения считают основными следующие практические направления своей деятельности:
- просвещение широкого круга граждан об их потребительских правах и возможностях защиты этих прав, обучение навыкам самозащиты своих интересов;
- проведение широкомасштабных просветительских кампаний;
- внедрение инновационных методов просвещения потребителей;
- правовое просвещение предпринимателей, действующих на потребительском рынке,
- практическая юридическая помощь отдельным потребителям, защита групп и неопределенного круга потребителей, в первую очередь, в сфере долевого строительства, платных образовательных и медицинских услуг;
- проведение мониторинга нарушения прав потребителей в различных сферах, и защита групп, неопределенного круга потребителей в судах в соответствии с результатами мониторинга.
3.3. Общественные позиции С целью закрепления своей роли в общественной жизни, Движение ставит перед собой следующие задачи:
- подготовка и публикация ежегодного общественного доклада «О защите прав потребителей в Российской Федерации»;
- содействовать принятию региональных программ и проектов по защите прав потребителей, их просвещению, увеличивать степень участия общественных объединений в их реализации;
- активно участвовать в законотворческой деятельности на всех уровнях в установленном законе порядке;
- принимать участие в муниципальных выборах;
- поддерживать выдвижение представителей Объединения потребителей России в различные региональные и общероссийские консультативные советы, Общественные палаты, выборные органы власти;
- участвовать в различных гражданских акциях и мероприятиях, организованных другими общественными объединениями и направленных на улучшение благополучия граждан, защиту интересов потребителей;
- поддерживать общероссийские и региональные программы, акции и иные мероприятия, целью которых является содействие российским производителям товаров и услуг.
3.4. Информационная политика Движение считает крайне важным проведение открытой и активной информационной политики, освещающей как
деятельность непосредственно объединения, так и выражающей принципиальное мнение его участников по всем важным вопросам, касающихся интересов национального потребителя. Движение готово к продуктивному сотрудничеству со всеми заинтересованными средствами массовой информации и будет стараться развивать деловые информационные контакты на профессиональном уровне.
Движение намерено вести системную информационную работу, проводить мероприятия паблик-рилейшенз, в том числе будет реализовано следующее:
- издание Интернет - журнала для потребителей;
- организована работа клуба журналистов, освещающих вопросы потребительской тематики;
- учреждение общероссийского конкурса в области просвещения прав и интересов потребителей;
- проведение информационных кампаний по актуальным потребительским проблемам. 3.5. Внутриорганизационная работаДвижение будет стремиться в своей деятельности к достижению следующих внутриорганизационных задач:
- открыть региональные отделения Движения во всех субъектах Российской Федерации;
- стимулировать открытие местных отделений Движения;
- поддерживать рост числа участников Движения, доведя общее количество к 2012 году до 120 тысяч человек;
- совершенствовать структуру руководящих и исполнительных органов Движения;
- осуществлять организационную и финансовую поддержку региональных и местных отделений Движения, участвующих в судебной защите неопределенного круга потребителей. 3.6. Финансирование ДвиженияДвижение формирует свое финансовое обеспечение и распределение средств, исходя из следующих положений:
- строгое соблюдение законодательства Российской Федерации и Устава Объединения потребителей России;
- основой финансирования Движения являются средства, полученные за оказание платных юридических услуг потребителям, штрафы от выигранных в судах дел;
- средства, полученные непосредственно от услуг, оказанных региональными и местными отделениями, находятся в распоряжении этих отделений.
Центральный Совет Движения принимает решения о дополнительном финансировании проектов региональных и местных отделений, а также об оказании им адресной финансовой поддержки.
Движение прорабатывает возможности получения грантов, выделяемых для некоммерческих организаций.
Движение привлекает для финансирования своей деятельности и проектов средства заинтересованных организаций в соответствии с нормами российского законодательства.
4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯОбъединение потребителей России видит перспективы своего развития в процессе консолидации усилий участников Движения с действиями всех общественных и политических сил России в целях справедливого и благополучного устройства жизни в нашей стране.
Движение после этапа его становления, будет стремиться к тому, чтобы, как институт гражданского общества, принять новую социальную ответственность, расширить со временем свои функции в социально-экономических процессах, участвовать в развитии гражданского общества и демократического государства.
Главная цель участников Объединения потребителей России – безопасная и достойная жизнь граждан в сильной России.