Новые правила оказания услуг телефонной связи

Новые правила оказания услуг телефонной связи.


Оказание услуг в сфере телефонной, мобильной связи в настоящее время можно смело отнести к услугам первой необходимости. Пользователями, а по-другому сказать потребителями данных услуг, являются фактически все граждане нашей необъятной Родины. В силу чего рынок услуг телефонной и мобильной связи - это огромный рынок. Именно по этому Правительство приняло меры по совершенствованию нормативной правовой базы в данной сфере, а именно: Постановлением Правительства РФ № 1342 от 9 декабря 2014 года утверждены Правила оказания услуг телефонной связи. Названный документ заменил ранее действовавшие «Правила оказания услуг подвижной связи» и «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи».
Новые правила вводят единую терминологию, и уточняет процедуру переноса абонентских номеров операторами подвижной радиотелефонной связи.
Также нормативно закреплена обязанность операторов связи круглосуточно обеспечивать возможность бесплатного вызова экстренных служб, а также предоставление информации о тарифах, зоне обслуживания, сумме задолженности и прием сообщений о неисправности сети.

Операторы фиксированной связи также должны обеспечить бесплатное получение информации о точном времени.
Среди общих норм Новых Правил особо выделим следующее:
- абонент обязан оплачивать только те услуги связи, которые он заказывал;
- оператор вправе отключить абоненту только те услуги, которые он не оплатил;
- при этом абонента нельзя отключить от услуг телефонной связи, если он не оплатил какие-либо дополнительные услуги, оказываемые с помощью телефонии. В случае отказа оператора от заключения договора абонент вправе подать в суд, при этом бремя доказательства отсутствия технической возможности подключения ложится на оператора.
Особо следует отметить, что согласно гражданского процессуального законодательства по спорам, вытекающим из правоотношений в сфере предоставления услуг связи предусмотрен обязательный претензионный порядок разрешения таких споров. В силу указанного весьма необходимо для потребителя знать, что действовавший ранее порядок рассмотрения претензий от потребителей (оператор должен был зарегистрировать жалобу абонента и рассмотреть ее в течение 60 дней) не перешел в Новые правила.
В зависимости от вида требования потребителя услуг связи статьями 28, 29, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлены сроки их удовлетворения, а также размер неустойки за нарушение установленных сроков.
Также, в Новых правилах уточнена процедура переноса абонентских номеров (MNP) операторами подвижной радиотелефонной связи - какие именно данные должно содержать заявление о переносе, как быстро заявление должно быть рассмотрено, какие основания у оператора могут быть, чтобы отказать пользователю в этой услуге.
К нововведению следует отнести закрепление следующих обязанностей операторов связи:
- иметь в линейке тарифов, как минимум один, с посекундной тарификаций, а для тарифов с поминутной тарификацией при расчете стоимости звонка должно происходить округление его длительности с точностью до 30 секунд.
- не менее чем за 10 дней уведомлять абонента об изменении тарифов на услуги. Для фиксированной связи достаточно объявления в СМИ, для сотовой - по смс.
Начало действия принятого документа - 15.01.2015 г. за исключением отдельных положений.
По всем вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания услуг связи, обращения в суд в защиту Ваших прав, Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.