Права потребителя при не предоставлении информации об изменении времени вылета (Роспотребнадзор)

Права потребителя при не предоставлении информации об изменении времени вылета (Роспотребнадзор)
По всем вопросам обращения в суд в защиту прав и интересов авиапассажиров, Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.
В соответствии с требованиями ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), п.п. 7, 19 «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452, исполнитель услуги по реализации туристского продукта - турагент обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о туристском продукте (в том числе, об оказываемой услуге воздушной перевозки, включенной в состав туристского продукта), которая предоставляется туристу в наглядной и доступной форме на стадии заключения договора о реализации туристского продукта, а также посредством перевозочных документов, необходимых для совершения путешествия.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (п. 74 Федеральных авиационных правил).
Изменение времени начала путешествия, связанное с задержкой рейса, указывает о неисполнении обязательств, предусмотренных, как договором воздушной перевозки (условия которого определены билетом), так и в целом договором о реализации туристского продукта.

Порядок информирования турагентством, туроператором об услугах, включенных в состав туристского продукта, на стадии исполнения Договора, законодательством о защите прав потребителей и туризме не регламентирован. В силу ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

За неисполнение обязательств, предусмотренных Договором, исполнитель несет гражданско-правовую ответственность. В этом случае, потребитель вправе предъявить к исполнителю (перевозчику, туроператору, турагенту) требования, установленные ст. 29 Закона № 2300-1, в том числе о возмещении убытков, причиненных в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества, либо причиненных несвоевременным предоставлением информации об изменении времени отправления рейса. Потребитель также вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона № 2300-1).

Порядок предъявления требований (претензий) в случае нарушения условий договора воздушной перевозки пассажира установлен ст. 124 Воздушного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по требованию пассажира и при предъявлении им перевозочного документа, перевозчик обязан составить коммерческий акт, которым удостоверяются обстоятельства, послужившие основанием для имущественной ответственности перевозчика.

В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя добровольно, спор может быть разрешен только судом (ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 17 Закона № 2300-1).

В соответствии со ст. 17 Закона № 2300-1 предъявить иски в суд к туроператору, турагенту потребитель вправе по месту нахождения организации, либо месту своего жительства (пребывания), либо заключения договора, а иски к перевозчику - по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ч. 3 ст. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона № 2300-1 и п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей).
По всем вопросам обращения в суд в защиту прав и интересов авиапассажиров, Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 102а, строение 2, офис 11, тел. 78-35-05, 79-98-94 оперативный телефон 8-953-92-18-411.