Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Целью деятельности Органа является создание комфортных условий проживания населения Томской области в соответствии с установленными в сфере жилищно-коммунального хозяйства стандартами.
3. Задачами деятельности Органа являются:
1) реализация государственной политики и регулирование отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции Органа;
2) эффективное осуществление государственного жилищного надзора на территории Томской области;
3) осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
Функции Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области:
1) разрабатывает документы стратегического планирования Томской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и государственного жилищного надзора (далее - сфера деятельности Органа) и предложения в них;
2) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) о реализации на территории Томской области:
а) правовых актов, касающихся сферы деятельности Органа;
б) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, в реализации которых участвует Орган;
в) международных и межрегиональных договоров (соглашений), в реализации которых участвует Орган, в виде аналитических материалов либо проектов решений совещательных органов при Губернаторе Томской области;
3) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере деятельности Органа, а также предложения о внесении изменений в них. В частности, разрабатывает проекты правовых актов, устанавливающих:
а) минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
б) размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
4) утверждает:
а) нормативы потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
б) краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области;
в) ведомственные целевые программы в сфере деятельности Органа;
5) устанавливает:
а) нормативы и нормы потребления твердого топлива для оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
б) региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемые для расчета субсидий и других мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые для расчета субсидий и других мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
г) региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
д) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
6) разрабатывает проекты соглашений, договоров, контрактов, протоколов о сотрудничестве и т.п. с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными субъектами в сфере деятельности Органа;
7) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере деятельности Органа;
8) дает заключения:
а) на проекты федеральных, областных, муниципальных правовых актов (в том числе нормативных);
б) о возможности участия исполнительных органов государственной власти Томской области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных федеральных проектов, касающихся сферы деятельности Органа;
в) о возможности участия Томской области в международных и межрегиональных договорах (соглашениях), касающихся сферы деятельности Органа;
9) определяет перечень и содержание документов, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями для установления нормативов потребления коммунальных услуг или нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
10) принимает решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года;
11) осуществляет определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с действующим законодательством в сфере теплоснабжения;
11-1) осуществляет мониторинг завоза топливно-энергетических ресурсов для нужд ЖКХ и социальной сферы в муниципальные образования Томской области, расположенные в приравненных к районам Крайнего Севера местностях;
11-2) обеспечивает баланс экономических интересов потребителей и поставщиков теплоэнергии и электроэнергии для нужд ЖКХ и социальной сферы муниципальных образований Томской области путем предоставления государственной поддержки;
12) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
13) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
14) готовит в сфере деятельности Органа материалы для составления топливно-энергетического баланса Томской области;
15) организует работу и готовит материалы к заседаниям:
а) областной Межведомственной комиссии по подготовке хозяйственного комплекса Томской области к работе в осенне-зимний период;
б) областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
16) представляет в уполномоченные органы государственной власти статистическую и иную отчетность в сфере деятельности Органа по утвержденным в установленном порядке формам;
17) участвует в работе и готовит в сфере деятельности Органа материалы и предложения к заседаниям:
а) областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) комиссии по распределению средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов;
18) осуществляет разработку, обеспечивает актуализацию и реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области;
18-1) формирует и ведет реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего осуществления закупок товаров, работ, услуг для выполнения функций регионального оператора;
18-2) осуществляет документационное, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по проведению предварительного отбора;
19) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, организует мониторинг технического состояния многоквартирных домов;
20) обеспечивает подготовку заявки и иных необходимых документов для предоставления Томской области в соответствии с действующим законодательством финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также отчетности, связанной с получением Томской областью финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
21) проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мониторинг, участвует в разработке и реализации программ, проектов, мероприятий, обеспечивает требования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Томской области:
а) при передаче и потреблении энергетических ресурсов в сфере деятельности Органа;
б) при эксплуатации жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры;
22) организует и осуществляет инвестиционные проекты, направленные на развитие инженерной (коммунальной) инфраструктуры в сфере деятельности Органа;
23) предоставляет:
в Департамент финансов Томской области необходимые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период данные о предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, предельной стоимости капитального ремонта жилищного фонда и площади жилищного фонда, прогноз платы за пользование жилым помещением (платы за наем);
в Департамент инвестиций Томской области необходимые для формирования прогноза показателей социально-экономического развития Томской области по подведомственным видам экономической деятельности на очередной финансовый год и плановый период прогноз объемов инвестиций в основной капитал, прогноз индексов физического объема;
в Департамент экономики Администрации Томской области необходимую для формирования прогноза показателей социально-экономического развития Томской области информацию об объеме платных жилищных и коммунальных услуг населению на очередной финансовый год и плановый период;
24) исключен. - Постановление Губернатора Томской области от 05.12.2017 № 109;
25) осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством:
а) организации и проведения в установленном порядке проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
- жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
- учету жилищного фонда;
- порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- управлению многоквартирными домами;
- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
- деятельности региональных операторов;
- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
- предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
- формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования);
- наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом, в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
- обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
26) осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Томской области, в том числе лицензионный контроль;
27) ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Томской области;
28) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Лицензионной комиссии Томской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
29) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, необходимые для ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
30) в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств;
31) ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, реестр специальных счетов;
32) в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) не реализовали его;
33) предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
34) в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет прием и учет:
а) копий реестров членов товариществ собственников жилья;
б) копий уставов товариществ собственников жилья;
в) выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений;
г) копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов;
д) уведомлений о принятых на собрании собственников помещений в многоквартирном доме решениях о смене способа управления многоквартирным домом, истечении срока договора управления многоквартирным домом или досрочном расторжении такого договора с копиями этих решений;
е) сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах, предусмотренных законом Томской области;
ж) сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, о размере остатка средств на специальном счете;
з) уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации;
и) копий актов об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования;
к) уведомлений, направляемых в соответствии с пунктом 79 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
35) обеспечивает составление протоколов об административных правонарушениях и ведение производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Органа;
36) обеспечивает составление протоколов об административных правонарушениях уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Органа в соответствии с Кодексом Томской области об административных правонарушениях;
37) оказывает консультационную и организационно-методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области по вопросам сферы деятельности Органа;
38) организует и/или проводит совещания, конференции, семинары, встречи, конкурсы и другие мероприятия в сфере деятельности Органа для органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
39) выступает государственным заказчиком в сфере деятельности Органа;
40) направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Органа;
41) исполняет поручения Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре;
42) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере деятельности Органа;
43) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам сферы деятельности Органа;
44) готовит информацию по вопросам сферы деятельности Органа для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
45) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС системы;
46) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Органа;
47) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
48) формирует перечень объектов водоснабжения и водоотведения Томской области, подлежащих категорированию в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, а также осуществляет учет категорированных объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Томской области.
В целях выполнения выше указанных функций Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения в сфере деятельности Органа;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые материалы и информацию;
3) привлекать в установленном порядке работников государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления, научные и иные организации, ученых и специалистов для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, обследований многоквартирных домов и жилых помещений, подготовки соответствующих заключений, проработки иных вопросов, отнесенных к сфере деятельности Органа;
4) в установленном порядке взаимодействовать с органами муниципального жилищного контроля, саморегулируемыми организациями, иными органами и организациями в сфере деятельности Органа;
5) обращаться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований жилищного законодательства;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
е) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;
6) создавать консультативные, информационно-аналитические и иные советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа, утверждать положения о них и их составы;
7) пользоваться государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
8) пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.

Наиболее важным направлением деятельности Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в настоящее время следует признать лицензирование на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Порядок выдачи лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Соискатель для получения лицензии обращается с заявлением о предоставлении лицензии в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Место приема заявлений: г. Томск, пр.Кирова, д. 41, каб. № 410, тел. (3822) 905-530 (председатель комитета организационно-правовой работы Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Кручевская Юлия Сергеевна)
График приема заявлений: ежедневно в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин. либо с 13 ч. 30 мин. до 18 ч. 00 мин.
2. В заявлении о предоставлении лицензии указываются сведения в соответствии с п. 5 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица,;
- адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии;
- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;
- номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии. Государственная пошлина за получение лицензии составляет 30 000 руб. в соответствии с п. 134 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ;
- сведения об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- сведения об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
- сведения об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
- сведения о сайтах сети Интернет, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности.
Форма заявления размещена на официальном Интернет - сайте Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (в разделе лицензирование).
3. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
б) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
в) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
г) опись прилагаемых документов.
4. Заявление о предоставлении лицензии принимается по описи.
5. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в течение 30 рабочих дней со дня приема указанного заявления проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении путем направления соответствующих запросов:
- в Управление Федерального казначейства по Томской области для получения сведений об уплате государственной пошлины;
- в Управление Федеральной налоговой службы по Томской области;
- в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- в Минстрой России для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц.
6. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области осуществляет проверку соблюдения лицензиатом требований к раскрытию информации об основных показателях в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731. Указанная проверка проводится путем систематического наблюдения и анализа информации, в том числе посредством выезда с целью осмотра информационных стендов в помещении лицензиата.
7. По результатам рассмотрения заявления Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении. Лицензионная комиссия принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче.
8. На основании решения лицензионной комиссии Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области оформляется приказ о предоставлении лицензии или об отказе. В случае принятия решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом.
Приказ и лицензия подписываются начальником Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области и регистрируются в реестре лицензий.
9. Срок осуществления проверки полноты и достоверности сведений, в том числе проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче, а также оформления приказа о предоставлении лицензии или об отказе составляет не более 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии.
10. В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.