Права потребителей при покупке товара на распродаже и со скидкой

Права потребителей при покупке товара на распродаже и со скидкой.

Основная задача торговых предприятий заманить покупателя и продать ему что-то, но чаще всего что-нибудь, что не является для него крайне необходимым. Для этого существует масса способов в современной торговле. Акции и распродажи в настоящее время самое популярное оружие торговли, которое бьет практически безотказно. То и дело в СМИ распространяется реклама о «гигантских», «ошеломительных» и т.п. скидках на товары в организациях торговли. Конечно, говоря о скидках мы в первую очередь говорим о рекламной, маркетинговой политики той или иной компании, которая никак не связана с качеством товара.
Акции и распродажи бывают сезонные, к праздникам, из-за ликвидации магазинов, коллекций, т.е. количество вариантов акций и распродаж даже трудно себе представить. В конечном итоге выгода в такой деятельности имеет в первую очередь само торговое предприятие, но и покупатель может получить себя плюс. У покупателей есть возможность сэкономить, у продавцов, освободить торговые площади для новых товаров. Другими словами, потребителю не нужно бояться акций и распродаж, в любом случае права его защищены законом, ему только лишь стоит быть внимательным и самому не наделать глупостей.
Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.
Скидка — добровольное, одностороннее снижение стоимости товара (услуги) продавцом (поставщиком услуги) от первоначальной стоимости товара (услуги).
Классы, на которые подразделяются скидки:
• Скидка маркетингового типа;
• Скидка сбытового типа;
• Скидка логистического типа.
Указанные виды скидок необходимо отличать от скидок, предоставляемых покупателю при приобретении им товара с недостатком, т.е. несмотря на выше указанное, при приобретении товара со скидкой нужно знать, с чем связано снижение стоимости данного товара. Если же уценка произошла из-за наличия какого-либо дефекта товара (о котором Вы должны быть предупреждены заранее, желательно с указанием наличия дефекта на кассовом или товарном чеке, заверенном печатью магазина). Последствия здесь весьма простые, а именно, по причине наличия указанного дефекта товар обмену и возврату не подлежит. Но сразу здесь следует сказать. Что данное правило не распространяется на другие дефекты, которые не были доведены потребителю в момент продажи товара.
Дефекты могут быть скрытыми (выявляются после примерки, эксплуатации, хранения, транспортировки и лабораторных исследований) и явными (выявляются при внешнем осмотре визуально с помощью соответствующих правил, методов и средств).
Малозначительные дефекты - несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товаров, а также на назначение, надежность и безопасность.
Значительные дефекты - несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на безопасность для потребителя и/или окружающей среды.
Критические дефекты- несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред жизни, здоровью, имуществу потребителей или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.
В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делят на устранимые и неустранимые.
Устранимые дефекты- дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначению.
Неустранимые дефекты- дефекты, которые невозможны или экономически невыгодно устранять.
В зависимости от места возникновения, все дефекты условно подразделяют на:
• технологические дефекты- дефекты, вызванные недостатками при проектировании и/или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством технологических процессов;
• предреализационные дефекты возникают при транспортировке, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров;
• послереализационные дефекты- дефекты, возникающие при хранении, эксплуатации или использовании товаров потребителем.

Когда у товара истекает срок реализации (не путайте со сроком годности — ни один магазин не имеет права реализовывать просроченный товар), на полках появляются красные ценники, призывающие купить два товара по цене одного.
Перечисленное выше должно рассматриваться через призму того, что если Вы приобрели вещь на распродаже сезонной или праздничной т.е. доброкачественной, то все нормы законодательства «О защите прав потребителей» действует без каких-либо ограничений. Если вещь была уценена из-за наличия дефекта и Вас о ней предупредили, то вернуть Вы ее не сможете. Факт наличия дефекта должен быть зафиксирован в акте уценки. Если в вещи будет выявлен другой дефект, не оговоренный при продаже, то Вы вправе обращаться с претензией, но уже по вопросам выявления другого неоговоренного при продаже недостатка товара.
Важно помнить, что предупреждение продавца относительно скидок на качественный товар, что товар со скидкой обмену и возврату не подлежит, является мягко говоря недостоверной информацией. Вещи, купленные на распродажах, можно возвращать и обменивать точно так же, как купленные без скидок. т.е. когда продавцы говорят, что у них распродажа, а на чек ставят штамп «товар возврату и обмену не подлежит», «куплено на распродаже», «распродажа», «акция» и т.д., такие штампы не влекут за собой никаких правовых последствий.
Приобретенную по акции или на распродаже вещь Вы также можете обменять согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителе», если товар не подошел по размеру, габаритам, цвету, фасону.
Говоря о покупке товара по акции или со скидкой нельзя обойти вопрос гарантийного срока на такие товары. Главное, что все правила гарантийного срока действуют и во время распродаж и акций. Никаких специальных правил на этот счет не существует, а гарантия, предоставляемая производителем (изготовителем) товара вообще продавцом изменена быть не может.
Более того, в статье 19 закона РФ «О защите прав потребителей» говорится, что в том случае, если гарантия на товар составляет менее двух лет, то потребитель при обнаружении дефекта может предъявить свои претензии продавцу в разумный срок, но не позднее двух лет с момента приобретения товара.

В Томске и Северске по всем вопросам защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.