Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Право потребителя на выбор требования в случае приобретения товара с недостатками

В Томское региональное отделение ООД «Объединение потребителей России» часто обращаются потребители с просьбой разъяснить им, правомерно ли поступают продавцы, которые фактически отказывают потребителям в замене товара с недостатками или возврате денег уплаченных за товар, предлагая только произвести ремонт данного товара.

Ответ на данный вопрос предполагает установления прав потребителя при приобретении им товара с недостатками, а именно того какие требования может предъявить потребитель продавцу в случае покупки товара с недостатками?

Права потребителя при приобретении товара с недостатками определены ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которые предусматривают, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе потребовать:
- замены товара;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара за счет продавца или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Именно потребителю принадлежит право на выбор соответствующего требования, а продавец обязан выполнить выбранное потребителем требование.

На практике же продавец часто пытается ввести потребителя в заблуждение, утверждая, что может выполнить только требование о ремонте. Для этого продавцы идут на хитрость, заранее подготавливая образцы заявлений (претензий) с единственным требованием – осуществить ремонт и предлагают именно их потребителю заполнить. Для достижения своей цели продавцы часто используют аргумент, согласно которому реализация требований потребителя о замене товара или возврата денег за некачественный товар потребует длительного времени. Называют иногда просто невообразимые сроки от месяца до двух или даже трех. Объясняют это тем, что необходимо провести экспертизу, для чего требуется направить товар, как правило, в другой город (в Москву или куда ещё), при этом намеренно забывая о четких сроках установленных законодательством для удовлетворения требований потребителя.

Примечание. Исключение из выше перечисленного перечня требований потребителей при обнаружении недостатков в товаре составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к категории технически сложных товаров. О правах потребителей при обнаружении недостатков в технически сложных товарах читайте на нашем сайте.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика