Когда сломался сотовый телефон (смартфон)

Когда сломался сотовый телефон (смартфон)


Наш мир уже нельзя представить без современных девайсов. Телефоны, смартфоны, планшеты прочно заняли первое место среди необходимых вещей для человека в его повседневной жизни. Попробуйте оставить утром свой сотовый дома и весь день будите чувствоваться себя просто отвратительно. Более того, для многих, отсутствие своего мобильного под рукой необходимо также и для работы.
Такое отношение к телефонам, смартфонам определяет большое значение случаев, когда Ваш телефон сломался, тем более, когда он практически новый (но с момента покупки прошло уже 15 дней) и более того телефон дорогой.
В таких случаях, знание своих прав потребителя позволит быстро решить проблему и выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями.
Что нужно делать?
1. В первую очередь не теряйте времени на устные переговоры с продавцом, приготовьте дома и принесите в магазин уже готовую письменную претензию, где руководствуясь ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявляете свои требования о проведении гарантийного ремонта.
2. Без сомнений, Вам предложат обратиться к авторизованную сервисную мастерскую для проведения ремонта, не спешите этого делать, так как в соответствии с законом право потребовать проведение гарантийного ремонта Вы можете от продавца и пусть уже он направляет Ваш телефон на ремонт.
Кроме того, потребуйте от продавца провести проверку качества товара (продавец может назвать такую проверку диагностикой), при проведении проверки качества товара в соответствии с той же ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе присутствовать. Вам необходимо в претензии заявить о том, что Вы желаете присутствовать при проведении проверки качества товара. При этом, где будет проводиться проверка качества не столь важно, скорее всего это и будет сервисная служба (организация). Если Вам заявляют, что Ваш телефон для проверки качества необходимо отправить в сервисную службу, находящуюся в другом городе, на проведение такой проверки не соглашайтесь. Вероятность того, что такая проверка будет соответствовать вашим интересам очень мала, так как присутствовать при такой проверке вы наверняка не сможете. Скорее всего, такая проверка станет основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
3. После проведения проверки качества потребуйте результаты проверки отразить письменно. Это может быть акт или просто ответ на вашу претензию с отражением результата проверки качества товара.
4. В зависимости от результата проверки качества Вы будете определять свои дальнейшие действия, а именно требовать проведения гарантийного ремонта. Если, после диагностики (проверки качества), продавец заявляет, что причиной недостатка является неправильная эксплуатация и отказывает Вам в проведении гарантийного ремонта, но Вы уверены в том, что Вашей вины в возникновении недостатков нет, целесообразно не доверять проведение экспертизы продавцу, а провести её самостоятельно за свой счет в одно из экспертных учреждений Томска .
По вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" – оперативный телефон 8-953-92-18-411