О проверке качества телефона

Проверка качества телефона и экспертиза причин неисправности
Телефоны становятся нашей необходимостью, довольно трудно представить себе жизнь современного человека без мобильного телефона. Смартфон или мобильный телефон не только позволяет оперативно связаться с семьей и друзьями, но и еще и является средством для развлечения прямо на ходу.


Вы купили новый телефон, но после непродолжительного срока его эксплуатации выяснилось, что телефон неисправен! В вашем новеньком телефоне обнаружились недостатки. Главное, что первоначально следует выяснить - В чем причина неисправности. И в любом случае Вам следует руководствоваться Законом РФ от №2300-1 «О защите прав потребителей»
Для лучшей защиты своих прав и интересов необходимо следующее:
1. Составьте письменную претензию продавцу (2 экземпляра). При этом сразу следует определиться с вашими требованиями: замена товара, возврат денежных средств, устранение недостатков.
2. Вручите один экземпляр претензии продавцу и потребуйте, чтобы продавец о вручении ему претензии поставил пометку на вашем экземпляре претензии. Можно также отправить претензию по почте ценным письмом с описью вложений.
3. Предоставьте телефон для проверки качества. Помните, что Вы вправе присутствовать при такой проверке, таким правом лучше воспользоваться!!! Сразу объявите об этом продавцу. А лучше уже в претензии написать. Что вы желаете присутствовать при проведении проверки качества вашего телефона.
4. Не отдавайте свой телефон продавцу на проверку в сервисном центре без вашего участия. Здесь высока вероятность того, что именно при проверке качества Вашему телефону будет причинен урон в котором обвинят Вас (например попадание влаги в телефон).
5. Если возник спор о наличии неисправности, то в соответствии с правилами закрепленными в законе РФ «О защите прав потребителей» необходимо будет провести экспертизу товара.
Лучше проведите экспертизу качества самостоятельно в экспертном учреждении, не доверяйте сделать это продавцу. Это несмотря на то, что экспертиза качества товара (во время действия гарантийного срока) проводится за счёт продавца. Однако, если экспертизой будет установлено, что в неисправности виноват сам потребитель, он обязан будет возместить расходы на экспертизу, на транспортировку и хранение товара.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) организация отвечает за недостатки товара в том случае, если не докажет, что они возникли после передачи покупателю вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При возврате товара, приобретённого в кредит, покупателю возвращается сумма, погашенная по кредиту на день возврата товара, а также выплачиваются проценты за пользование кредитом.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.