Кому:_____________________________________________
__________________________________________________
Адрес:____________________________________________
__________________________________________________
Потребитель:_______________________________________
__________________________________________________
Адрес:____________________________________________
_________________________________________________
Тел:______________________________________________
П Р Е Т Е Н З И Я
о предоставлении ненадлежащей информации о товаре
«_____»_____________________200_г. в Вашей организации мною приобретен(а) ________________________________________________________________________________________
Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, гарантийным талоном (нужное подчеркнуть, с данных документов снять ксеро-копии).
Изготовитель (или марка товара) _____________________________________________________
Гарантийный срок _________________________________________________________________
Стоимость ________________________________________________________________________
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о то-варах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимате-ля, импортера;
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техни-ческом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров;
- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребите-ля по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, указанных в п.4 ст.7 на-стоящего Закона;
- информацию о правилах продажи товаров;
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся не-достаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена письменная информация об этом.
Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прила-гаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров на русском языке (ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Продавец не исполнил свои обязательства – не предоставил мне надлежащую инфор-мацию.
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии со ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не пре-доставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата упла-ченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом потребитель обязан возвра-тить товар продавцу.
При возникновении недостатков в товаре вследствие отсутствия у потребителя полной и достоверной информации потребитель вправе по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возме-щения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинен-ных ему вследствие продажи товара
На основании изложенного, согласно ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей" тре-бую:______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой сво-их потребительских прав и, кроме вышеуказанного я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда (ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Суд также своим решением при удовлетворении иска будет обязан взыскать с продавца (изготовителя) штраф в бюджет в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу по-требителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме в течение ______дней с момента получения претензии.
Приложение: на _____л.
Дата__________________ Подпись_________________
Отметка о вручении претензии и товара (с описанием его состояния):
Дата вручения:
Роспись лица, принявшего претензию и товар:
Расшифровка росписи, т.е. ФИО лица, принявшего претензию:
Должность:
Для получения помощи по вопросам предоставления ненадлежащей информации о товарах, работах, услугах и другим вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право"5.
Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 79-98-94, сот. 8-953-92-18-411