Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Как без проблем купить мебель?

как купить мебельПокупка мебели - дорогостоящее приобретение, часто требующее солидных затрат. Приобретая мебель, человек, как правило, рассчитывает пользоваться ею длительный период. Среди огромного разнообразия представленных на рынке моделей и марок мебели, покупателю порой очень сложно сориентироваться и выбрать изделие, которое бы полностью удовлетворило его по цене и качеству. К сожалению, довольно часто потребители сталкиваются с такими неприятными вещами, как дефекты основных частей и комплектующих, несвоевременная поставка, задержка сроков изготовления мебели на заказ, некачественная сборка.


Как правильно приобрести мебель, чтобы радость покупки была застрахована от неприятностей?


В настоящее время потребителю представлен широкий выбор продавцов и производителей мебели. Мебель можно выбрать по каталогам или выставленным образцам, а также оформить заказ на индивидуальное изготовление. Приобретая новую мебель, граждане, как правило, смотрят на габариты, дизайн, расцветку, цену изделий и очень часто упускают из виду маркировочные ярлыки и другую сопроводительную документацию, что впоследствии может омрачить радость приобретения. Покупателям следует внимательно ознакомиться с информацией, указанной в сопроводительных документах или ярлыках, прикрепленных к упаковке. В соответствии с частью 2 ст. 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
• наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
• сведения об основных потребительских свойствах;
• цену в рублях и условия приобретения товара, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
• гарантийный срок, если он установлен;
• правила и условия эффективного и безопасного использования;
• срок службы или срок годности, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
• адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
• документ, подтверждающий соответствие обязательным требованиям.
Обратите особое внимание, что маркировка должна присутствовать на каждом изделии, даже если оно реализуется как составная часть гарнитура. Если мебель требует сборки, то к ней должен прилагаться комплектовочный документ, инструкция по сборке и уходу за мебелью, схема монтажа. Эти документы могут понадобиться потребителю в том случае, если во время сборки изделия обнаружится производственный брак в конструкции мебели, и покупателю придется обосновывать свою претензию администрации мебельной фирмы.


Грамотный договор - ключ к правильной покупке.


При оформлении покупки мебели по образцам следует составить двухсторонний договор и, прежде чем подписать его, нужно внимательно ознакомиться с его содержанием. В нем в обязательном порядке должна содержаться полная информация о приобретаемом товаре:
Наименование изделия, артикул, цвет, количество предметов в комплекте, размеры, цена изделия, сроки доставки, права и обязанности сторон - указываются в договоре купли-продажи товаров по образцам, согласно п. 20 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918. В договоре на изготовление мебели по индивидуальному заказу указывается перечень работ, которые Заказчик поручает Исполнителю: изготовление мебели, транспортировка, монтаж и установка. Если покупатель самостоятельно собирает приобретённое изделие, продавец обязан предоставить инструкции и схемы по сборке и установке мебели;
Условия гарантии. Если в течение гарантийного срока, установленного продавцом (изготовителем) на приобретенную мебель, покупатель обнаружит производственные дефекты, о них следует немедленно сообщить руководству фирмы-продавца в письменном виде с приложением ксерокопии документов, подтверждающих факт покупки (кассовый и товарный чек, договор и т.д.). Устранять недостатки представители фирмы обязаны бесплатно. К сведению потребителей: если на товар не установлен гарантийный срок, то по Закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить претензии продавцу (изготовителю) в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (ст. 19, п. 1). Однако, в этом случае продавец (изготовитель) будет отвечать за недостатки товара, если потребитель сможет доказать, что дефекты изделия носят производственный характер (ст. 18, п. 6).
А теперь рассмотрим наиболее частые вопросы, которые задают покупатели мебели:


Можно ли вернуть мебель продавцу, если она не подошла по размерам?


Хотим обратить Ваше особое внимание на то, что мебель относится к группе товаров длительного пользования. Потребитель должен знать, что, например, вернуть мебельный гарнитур, если он вдруг не подошел по габаритам к комнате, нельзя. Таковы правила продажи. Обменять или потребовать возврата денег можно лишь в случае приобретения единичного товара (диван, стол, кресло и т.д.).
Однако, в случае обнаружения недостатков, потребитель имеет право обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием о замене на товар надлежащего качества и, в соответствии с правилами ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец будет обязан в течение 7 дней, после получения требования покупателя заменить товар на аналогичный надлежащего качества. Данной же статьей допускается удовлетворение требований покупателя в течение 20 дней, в случае, если продавцу потребовалась дополнительная проверка качества возвращенного товара. Если на момент предъявления требования покупателя о замене товара на аналогичный надлежащего качества, у продавца не оказалось необходимой замены, то он обязан произвести ее в течение 30 дней.

На что обратить внимание, выбирая изготовителя мебели?

Выбирая изготовителя мебели, мы предлагаем Вам обратить свое внимание на следующие моменты:
1. Обратите внимание на наличие у него выставочных образцов, демонстрирующих качество и характер материала, форму изделия, комплектность.
2. Желательно, чтобы в фирме имелся профессиональный консультант (дизайнер), который бы мог помочь покупателю определиться с цветовой гаммой, габаритами изделия и формой изделия, мог смоделировать, как вписывается изделие в интерьер жилища покупателя и т.д.
3. Необходимо быть внимательнее при доставке товара на дом. В акте приемки должны быть зафиксированы все механические дефекты. Только в этом случае можно будет в дальнейшем решать возникающие вопросы с продавцом. Если в акте дефекты не обозначены - проблема ложится на плечи покупателя.
4. Наведите справки об изготовителе: почитайте отзывы в интернете, изучите записи в книге отзывов и предложений, узнайте мнение друзей или родственников, которые пользовались подобными услугами.


Что делать, если после покупки мебели в процессе ее использования обнаружились дефекты, сколы и пр.?


В первую очередь необходимо предъявить продавцу (изготовителю или уполномоченной организации) письменную претензию и четко определиться с требованием. Если Вы желаете заменить некачественный товар на аналогичный надлежащего качества, то в действие вступает норма ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», о которой разговор шел выше. Если же Вы намереваетесь вернуть некачественный продавцу товар и забрать назад его стоимость, то в соответствии со ст. 22 Закона, Ваше требование должно быть удовлетворено продавцом в 10-дневный срок, после получения претензии. За каждый день нарушения этого срока Вы вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара на основании ст.23 Закона.
Отметим, что если гарантия на мебель еще не закончилась, то покупатель вообще не должен заботиться о доказывании причин дефектов. Если же продавец подозревает, что покупатель сам повредил товар, то должен доказать это, проведя экспертизу за свой счет. В случае окончания гарантии либо ее отсутствия экспертизу оплачивает покупатель, и если она подтвердит брак производителя, то магазин будет обязан не только выполнить основное требование потребителя (замена, возврат денег и др.), но и возместить расходы на экспертизу.

Заказали изготовление мебели, все оговоренные в договоре сроки прошли, представитель фабрики постоянно обещает, что мебель скоро привезут, но до сих пор мебель так и не поставлена. Какую ответственность несет недобросовестный Исполнитель?


В соответствии с частью 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» «В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) ... исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа».
Если договор о выполнении работ (оказанию услуг) по изготовлению мебели предусматривает меньшую ответственность, чем по закону, то применяется нормы закона. Однако, нормы данной статьи не распространяются на договора купли-продажи мебели. В случае если нарушены сроки поставки мебели, указанные в договоре купли-продажи, то продавец несет ответственность в пределах неустойки, прописанной в договоре. Хотя если данная неустойка (пеня) значительно ниже, чем указанная в законе, то в действие вступают нормы ст. 23.1 Закона «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара». Поэтому советуем Вам быть внимательными при заказе работ (услуг) по изготовлению мебели. Требуйте от Исполнителя заключения соответствующего договора об оказании услуг (выполнении работ). И помните, радость от полезной покупки зависит, в первую очередь, от Вашего грамотного потребительского поведения!

 

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика