Внимание потребитель – услуги автостоянки

Внимание потребитель – услуги автостоянки.


В городе, очень часто просто негде поставить свою машину на стоянку. Вариант оставить машину во дворе означает осознанно пойти на риск для владельца автомобиля и это не только риск угона. Оставляя свой автомобиль во дворе мы рискуем обнаружить на нем повреждения и найти виновника такого повреждения будет фактически невозможно. Конечно, для многих владельцев автомобилей и особенно дорогих и новых такой риск явно не устраивает и они ищут более приемлемый вариант стоянки. Благо платных автостоянок в городе достаточно много.
Однако, пользуясь услугами платной автостоянки, знаете ли Вы какую ответственность будет нести хозяин стоянки в случае угона или повреждения вашего автомобиля. Очень часто никакую, и всё потому, что, как правило, отношения потребителя и стоянки не оформлены должным образом.
Отсутствие письменных договоров, определяющих предмет договора, права и обязанности сторон, их ответственность, приводит к нечеткому определению условий договоров и возникновению споров между участниками договорных отношений.
Именно поэтому пользуясь услугами платной стоянки для автомобилей, потребителю необходимо правильно оформить свои отношения с организацией или индивидуальным предпринимателем, являющимся владельцем этой автостоянки. Такие взаимоотношения регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре хранения.
В сфере защиты прав потребителей услуги платных автостоянок также регламентируются Законом РФ "О защите прав потребителей" и принятыми в его развитие Правилами оказания услуг автостоянок" (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 г. №795).
В любом случае, договор с исполнителем услуг. Предоставляемых платной автостоянкой должен заключаться в письменной форме, при этом письменная форма договора для случаев разового хранения (на одни сутки) считается соблюденной, если автостоянка выдала Вам при приемке автомобиля сохранную расписку, квитанцию или иной удостоверяющий приемку документ с указанием государственного регистрационного номера автомобиля. Это может быть и квитанция, но в ней обязательно должны содержаться следующие данные: оплата за хранение а/м гос. номер авто. При длительном хранении автостоянка обязана оформить с вами договор по всем правилам, куда включить все условия хранения, порядок оплаты, въезда и выезда с автостоянки, и приблизительную стоимость транспортного средства.
Форма и условия договора хранения автомобиля
Договор заключается в простой письменной форме. Письменная форма соблюдена, если исполнитель выдал потребителю расписку о том, что автомобиль передан на хранение. Помимо расписки к договору приравнивается квитанция или иной документ, который удостоверяет прием автомобиля (п. п. 1, 2 ст. 887 ГК РФ).
Договор должен содержать следующие сведения (п. 10 Правил):
1) наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации;
2) Ф.И.О., номер телефона и адрес потребителя;
3) дату заключения договора, срок хранения автомобиля. В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки);
4) цену услуги по хранению автомобиля, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форму и порядок их оплаты;
5) марку, модель и государственный регистрационный знак автомобиля, принимаемого на хранение;
6) цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон;
7) условия хранения автомобиля;
8) порядок приема и выдачи автомобиля;
9) должность, Ф.И.О. уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя;
10) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.
Соблюдение этих формальностей будет иметь очень важное значение, в случае повреждения либо угона автомобиля с территории стоянки, и поможет вам без излишних проволочек взыскать с виновника причиненный ущерб.
По всем вопросам защиты прав потребителей, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.