Оказания услуг платных автостоянок

Оказания услуг платных автостоянок
Для автовладельца в большом городе сложно рассчитывать на наличие гаража и потому наиболее приемлемым место хранения автомобиля является автостоянка.


Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 утверждены Правила оказания услуг автостоянок, которые разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним на автостоянках.
Правила оказания услуг автостоянок
Эти Правила регулируют отношения в сфере оказания услуг по хранению автотранспорта на автостоянках, где "автостоянка" - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.
Правила гласят, что исполнитель услуги обязан заключить с потребителем договор. При кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства.

При обращении автомобилиста на автостоянку он выступает в роли потребителя услуг, а владелец автостоянки (организация или индивидуальный предприниматель)-исполнителя услуг и эти отношения регулируются в первую очередь Законом РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель услуги вправе отказаться от исполнения договора в любое время, уплатив исполнителю часть цены хранения автомототранспортного средства на автостоянке в зависимости от времени хранения и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.
Главное, зачем потребитель – автовладелец обращается к услугам автостоянки – это, конечно, обеспечение сохранности своего автомобиля. Но, как и везде, абсолютной гарантии сохранности вашего автомобиля не может дать даже самая современная автостоянка.
Потребителям надлежит знать, что в случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности его автомобиля, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт в 2 экземплярах, один их которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя. Данный документ будет основой для возмещения Вам понесенных потерь, так как, исполнитель соответствующих услуг автостоянки обязан возместить убытки, причиненные потребителю, если иное не предусмотрено договором.
При нарушении положений Правил оказания услуг автостоянок за защитой своих прав потребитель вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы), а также другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, которые осуществляют контроль за соблюдением названных Правил в пределах своей компетенции.
Для получения помощи по вопросам составления претензий и другим вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России".
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.