Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Статьи

Какие автотранспортные средства и в каком порядке подлежат оснащению средствами контроля режима труда и отдыха

Какие автотранспортные средства и в каком порядке подлежат оснащению средствами контроля режима труда и отдыха
Тахограф является высокоэффективным средством повышения безопасности на автотранспорте, показавшим положительные результаты при внедрении в Европейском союзе. Пришло время внедрения технических средств контроля и в России.

Тахограф – бортовое автомобильное устройство, ведущее непрерывную регистрацию и запись параметров и маршрута движения, в том числе с использованием данных глобальной навигационной спутниковой связи ГЛОНАСС (Российский аналог американского GPS) с привязкой к водителю транспортного средства и организации, являющейся владельцем транспортного средства с обязательным применением криптографических способов защиты записанной в ходе движения информации. Основная цель установки прибора на автомобиль – повышение уровня безопасности перевозок путем контроля за режимом труда и отдыха водителя.

Нормативно-правовые акты, регулирующие оснащение автотранспортных средств тахографами, следующие:
Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», Приказ Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 утверждены:
- категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к приказу);
- правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу).
Так, согласно приложению № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013 . тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением автотранспортных средств согласно перечня, указанного далее в данном приложении.
Также при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться также пунктом 3 «Порядка оснащения транспортных средств тахографами», утвержденного Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273.
Согласно действующему законодательству проверку соблюдения условий режима труда и отдыха водителей могут осуществлять:
• ГИБДД, в соответствии с документом «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;
• Ространснадзор, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», в рамках которого функции контроля реализует Госавтодорнадзор, в соответствии с Приказом Ространснадзора от 13 марта 2014 г. № АК-307 фс «Положение об Управлении государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»;
• Федеральная служба по труду и занятости (далее Роструд), в соответствии с ТК РФ и постановлением правительства РФ от 30 июня 2004 года №324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».
Несмотря на то, что ГИБДД и Госавтодорнадзор периодически проводят рейды, выписывают штрафы и предписания, зачастую контроль ограничивается проверкой наличия тахографа и карты водителя. Это видно по данным, выгружаемым с карт тахографа.

По всем вопросам оказания юридической помощи субъектам малого предпринимательства, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Право отвода судьи в гражданском процессе

Право отвода судьи в гражданском процессе
Гражданским процессуальным законодательством предусмотрено право лица, участвующего в деле, заявить отвод судье, рассматривающему дело, прокурору, эксперту, переводчику, специалисту, секретарю судебного заседания. Такая мера направлена на защиту интересов и прав участников дела и содействует повышению авторитета суда, как института судебной власти.

Основания для отвода судьи
1. Мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он:
1) при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика;
2) является родственником или свойственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;
3) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.
2. В состав суда, рассматривающего дело, не могут входить лица, состоящие в родстве между собой.
3. Наличие информации о внепроцессуальном обращении, поступившем судье по гражданскому делу, находящемуся в его производстве, само по себе не может рассматриваться в качестве основания для отвода судьи.
Отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения дела по существу. Заявление отвода в ходе дальнейшего рассмотрения дела допускается только в случае, если основание для отвода стало известно лицу, его заявляющему, после начала рассмотрения дела по существу.
Вопрос об отводе, заявленном судье, рассматривающем дело единолично, разрешается тем же судьей.
При коллегиальном рассмотрении дела вопрос об отводе судьи разрешается этим же составом суда в отсутствие отводимого судьи.
По результатам рассмотрения данного вопроса выносится определение суда.
Повторное заявление об отводе тем же лицом и по тем же основаниям, в случае, если суд уже отказал в удовлетворении такого заявления, не допускается.
Последствия удовлетворения заявления об отводе

1. В случае отвода мирового судьи, рассматривающего дело, оно передается районным судом другому мировому судье, действующему на территории того же судебного района, или, если такая передача невозможна, оно передается вышестоящим судом мировому судье другого района.
2. В случае отвода судьи либо отвода всего состава суда при рассмотрении дела в районном суде дело рассматривается в том же суде другим судьей или другим составом суда либо передается на рассмотрение в другой районный суд вышестоящим судом, если в районном суде, в котором рассматривается дело, замена судьи становится невозможной.
3. В случае отвода судьи либо отвода всего состава суда при рассмотрении дела в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, Верховном Суде Российской Федерации дело рассматривается в том же суде другим судьей или другим составом суда.
4. Дело должно быть передано в Верховный Суд Российской Федерации для определения суда, в котором оно будет рассматриваться, если в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области или суде автономного округа после удовлетворения заявлений об отводах либо по причинам, указанным в статье 17 настоящего Кодекса, невозможно образовать новый состав суда для рассмотрения данного дела.

Гражданско-правовая ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственным или муниципальным контрактам

Гражданско-правовая ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственным или муниципальным контрактам
Вопросы регулирования заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов для государственных и муниципальных нужд регулируются гражданским кодексом Российской Федерации и специальным законодательством.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает ряд специальных правил о применении гражданско-правовой ответственности к отношениям, направленным на обеспечение государственных и муниципальных нужд

В общем виде ст. 309 Гражданского кодекса РФ предусматривает обязанность контрагентов выполнять свои обязательства по договорам (контрактам) надлежащим образом. Нарушением этого правила будет:
• передача товара ненадлежащего качества или не в том количестве;
• оказание услуг или выполнение работ ненадлежащего качества;
• нарушение сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
• несвоевременная приемка товара, работ, услуг;
• несвоевременная оплата поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

Муниципальными и государственными заказчиками при разработке документации о закупках и заключении контрактов нередко допускаются нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).
С 09.09.2017 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

По всем вопросам оказания юридической помощи субъектам малого предпринимательства, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Судебная экспертиза в арбитражном судопроизводстве

Судебная экспертиза в арбитражном судопроизводстве

По всем вопросам оказания юридической помощи субъектам малого предпринимательства, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Судебная экспертиза - процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.
Заключение эксперта - письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Стороны, участвующие в рассмотрении дел в арбитражном суде обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений. К таким лицам помимо сторон относятся также третьи лица, прокурор, органы, выступающие в защиту государственных и общественных интересов. Одним из действенных средств доказывания в арбитражном процессе является судебная экспертиза.
Судебная экспертиза назначается арбитражным судом для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний. Суд назначает экспертизу по ходатайству или с согласия лиц, участвующих в деле (ст. 82 АПК РФ), поскольку в арбитражном процессе обязанность доказывания лежит на лицах, участвующих в деле (ст. 66 АПК РФ).
Арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе только в случаях, когда:
1. Назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства.
2. Требуется производство дополнительной или повторной экспертизы.

Круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза, определяются арбитражным судом. Лица, участвующие в деле, вправе представить в арбитражный суд вопросы, которые должны быть разъяснены при проведении экспертизы. Отклонение вопросов, представленных лицами, участвующими в деле, суд обязан мотивировать.
Экспертиза может быть назначена по разным основаниям, иногда для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу, либо, например, для проверки доказательств, представленных лицами, участвующими в деле. Объектами экспертизы могут быть вещественные доказательства, документы, предметы, образцы для сравнительного исследования, а также материалы дела, по которому производится судебная экспертиза. Если объектом исследования является не сам документ, а содержащиеся в нем сведения, в распоряжение эксперта в силу положений ч. 6 ст. 71 и ч. 8 ст. 75 АПК РФ могут быть предоставлены надлежаще заверенные копии соответствующих документов. В случае, когда подлежащий предоставлению эксперту для производства экспертизы объект исследования находится у иных лиц, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 16 АПК РФ, решает вопрос об обеспечении эксперту свободного доступа к такому объекту. Если лицо, у которого находится объект исследования, не предоставляет его в распоряжение эксперта, суд истребует данный объект в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 66 АПК РФ.
Вопрос о том, кто будет проводить экспертизу (экспертное исследование) также решается судом. Однако, вне зависимости от того, кем заявлено ходатайство о назначении экспертизы, участвующие в деле лица вправе ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц или о проведении экспертизы в конкретном экспертном учреждении. Также участвующие в деле лица могут заявить отвод эксперту, ходатайствовать о постановке на разрешение эксперту дополнительных вопросов, проведении дополнительной или повторной экспертизы.
Экспертиза может проводиться:
o В государственном судебно-экспертном учреждении;
o В негосударственной экспертной организации. Такой организации не требуется лицензии на осуществление судебно-экспертной деятельности, за исключением осуществления судебно-медицинской экспертизы (Решение кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 15.09.2004 г.).
o К экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, в том числе в области иностранного права;
О назначении экспертизы суд выносит определение, в котором должны быть указаны основания для ее назначения, данные эксперта или наименование экспертного учреждения, поставленные перед экспертом вопросы, материалы и документы, предоставляемые в его распоряжение, срок для проведения экспертизы и представления суду соответствующего заключения. Проведение экспертизы может быть поручено нескольким экспертам.
Определение о назначении экспертизы должно содержать:
1. Основания для назначения экспертизы.
2. Фамилию, имя и отчество эксперта.
В случае поручения проведения экспертизы лицу, не являющемуся государственным судебным экспертом, в определении о назначении экспертизы указываются фамилия, имя, отчество эксперта, сведения о его образовании, специальности, стаже работы и занимаемой должности.
В случае проведения экспертизы в негосударственной экспертной организации судом выясняются сведения, касающиеся профессиональных данных эксперта, в определении о назначении экспертизы указываются наименование негосударственной экспертной организации, а также фамилия, имя, отчество эксперта.
3. Наименование экспертного учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза (в случае проведения экспертизы в негосударственной экспертной организации в определении о назначении экспертизы указываются наименование негосударственной экспертной организации, а также фамилия, имя, отчество эксперта).
4. Вопросы, поставленные перед экспертом, в том числе вопросы по применению иностранного права (ст.14 АПК РФ).
В остальных случаях вопросы не должны носить правового характера и не затрагивать правовых последствий оценки доказательств.
Круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза, определяются арбитражным судом, принявшим дело к своему производству.
5. Материалы и документы, предоставляемые в распоряжение эксперта.
При недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела может быть назначена дополнительная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому эксперту.
В случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в его выводах по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту.
При назначении судом экспертизы производство по делу приостанавливается в соответствии со ст. 144 АПК Российской Федерации.

О дополнительном решении по гражданскому делу

О дополнительном решении по гражданскому делу
По общему правилу по одному делу выносится только одно решение суда. В нем должны быть разрешены все требования, которые были предъявлены ответчику. Однако, при вынесении решения суд может упустить какие-то моменты.
В соответствии с требованиями статьи 201 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - Суд, принявший решение по делу, может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, принять дополнительное решение суда в случае, если:
1) по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда;
2) суд, разрешив вопрос о праве, не указал размер присужденной суммы, имущество, подлежащее передаче, или действия, которые обязан совершить ответчик;
3) судом не разрешен вопрос о судебных расходах.
Вопрос о принятии дополнительного решения суда может быть поставлен до вступления в законную силу решения суда. Дополнительное решение принимается судом после рассмотрения указанного вопроса в судебном заседании и может быть обжаловано. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о принятии дополнительного решения суда.
3. На определение суда об отказе в принятии дополнительного решения суда может быть подана частная жалоба.
В статье 201 ГПК РФ ограничены основания, по которым может быть вынесено дополнительное решение. Поэтому, суд не вправе выйти за пределы требований данной статьи, а может исходить лишь из обстоятельств, рассмотренных в судебном заседании, восполнив недостатки решения. Суд не вправе под видом вынесения дополнительного решения изменить содержание решения либо разрешить новые вопросы, которые не были исследованы в ходе судебных заседаний.

Определение об отказе судьи в вынесении дополнительного решения может быть обжаловано.
В случае отказа в вынесении дополнительного решения заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с теми же требованиями на общих основаниях.
Дополнительное решение в соответствии с поступившим ходатайством может рассматривать только тот суд и в том составе, который рассмотрел дело по существу. Подавать такой документ необходимо своевременно — до вступления решения в суда в силу. В противном случае все неразрешенные вопросы должны рассматриваться либо при апелляционном обжаловании, либо путем подачи нового искового заявления.
Поступившее ходатайство суд обязан рассмотреть в судебном заседании, о чем извещаются лица, участвовавшие в деле. Неявка участников дела на возможность рассмотрения поставленного вопроса по существу не влияет. По итогам рассмотрения ходатайства выносится один из следующих судебных актов:
 определение суда об отказе в удовлетворении ходатайства (на него можно подать частную жалобу);
 дополнительное решение (обжалуется путем подачи апелляционной жалобы).

Судебный приказ как судебное постановление по гражданскому делу

Судебный приказ как судебное постановление по гражданскому делу


Судебный приказ — это форма судебного постановления.
В соответствии со ст. 121 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.

Судебный приказ выдается, если:

-требование основано на нотариально удостоверенной сделке;

-требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;

-требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта;

-заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц;

-заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику;

-заявлено территориальным органом федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов требование о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка;

-заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

-заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи;

-заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива.
Таким образом, при помощи судебного приказа можно решить правовые споры, связанные с задолженностью по различным направлениям. Важно понимать, что подобное решение вопроса возможно только тогда, когда спор между сторонами в принципе невозможен.
Заявление о вынесении судебного приказа подается в суд по общим правилам подсудности, установленным в настоящем Кодексе. Заявление о вынесении судебного приказа оплачивается государственной пошлиной в размере 50 процентов ставки, установленной для исковых заявлений.
Согласно ст. 126 ГПК РФ судебный приказ по существу заявленного требования выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений в течение 5 дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд. Приказ составляется на специальном бланке в двух экземплярах, которые подписываются судьей. Один экземпляр — хранится в деле, дру¬гой — получает заявитель. Должнику направляется копия приказа (ст. 128 ГПК РФ).
Что должно содержаться в судебном приказе:
• Содержание судебного приказа
• В судебном приказе указываются:
• номер производства и дата вынесения приказа;
• наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего приказ;
• наименование, место жительства или место нахождения взыскателя;
• наименование, место жительства или место нахождения должника;
• закон, на основании которого удовлетворено требование;
• размер денежных сумм, подлежащих взысканию;
• размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;
• сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета;
• реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Есть ли отличия задатка от аванса

Есть ли отличия задатка от аванса
Исходя из закрепленных в Гражданском кодексе РФ положений задаток и аванс имеют схожие черты, но отличаются друг от друга принципиально.
Согласно ч. 1 статьи 380 ГК РФ - Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
Задаток может быть получен только при заключении договора, предусматривающего обязательства обеих сторон, причем одна из них должна выплатить другой определенную сумму денег. Чаще всего задаток сейчас используется в сделках по купле-продаже недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 487 ГК РФ - Аванс – это предварительная оплата товара, услуг работ в счет предстоящих платежей до момента передачи товара, оказания услуг, выполнения работ.
Аванс - это предоплата, она может быть частичной или полной, а также скрепленной письменным или устным соглашением.
Как следует из приведенных положений законодательства аванс и задаток засчитывается в счет будущих платежей по договору до его исполнения. Также, аванс и задаток служит доказательством, удостоверяющим факт заключения договора. Совершение действий по уплате как аванса, так и задатка будет квалифицироваться как согласие на заключение договора.
На этом сходства данных платежей заканчивается и начинаются отличия.
1. В соответствии с ч. 2 статьи 380 ГК РФ - Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. При этом в нем должно быть указано, что уплаченная сумма является именно задатком. В противном случае, такие средства могут быть рассмотрены судом как аванс. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
2. Задаток выполняет обеспечительную функцию. Задаток должен быть возвращен только в случае прекращения обеспечиваемого обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (ст. 416 ГК РФ). В отличие от задатка, аванс не выполняет обеспечительной функции - независимо от причин неисполнения обязательств сторона, получившая соответствующую сумму, обязана ее вернуть.
3. Основная цель задатка - предотвратить неисполнение договора (ст. 329 ГК РФ). В качестве негативного последствия нарушения обеспечиваемого задатком обязательства выступает предусмотренная возможность утраты задатка или возвращение его в двойном размере. Данные финансовые последствия стимулируют участников гражданского оборота к добросовестному поведению. Таковая цель не преследуется при внесении аванса, уплата которого происходит с основной целью – предоплата товара, услуги, работы.

Снова внесены изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Снова внесены изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2018 № 148 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств" изменяются правила прохождения транспортными средствами технического осмотра.
Названным постановлением внесены поправки в действующие Правила проведения техосмотра. Некоторые из них являются весьма существенными и ужесточают требования к прохождению техосмотра.
Так, не получат талон о прохождении техосмотра автомобили с неисправным усилителем рулевого управления или текущим гидроусилителем. На дороги не допустят и автомобили с тонировкой фар.
Также, запрещается эксплуатация машин с измененной оптикой - окрашенными или бесцветными оптическими деталями или пленкой, наклеенной на фары.
Демонтаж или замена предусмотренных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей запрещена. Не пройдет технический осмотр автомобиль, владелец которого отключил или демонтировал форсунки омывателей фар.
Специалисты техосмотра также обязаны впредь проверять наличие в автомобиле исправного огнетушителя и аптечки.

Также, запрещается устанавливать на передние колеса шипованные покрышки, а на задние – не шипованные. Резину с шипами разрешено использовать, только если она установлена на все 4 колеса автомобиля сразу.
Ужесточаются требования в отношении тюнинга автомобилей. Так, транспортные средства, в конструкцию которых, вопреки требованиям технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации на дорогах допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг не позволит автолюбителю получить диагностическую карту.
Кроме этого, из правил исключен пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Имеются в виду подтекания из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других частей и устройств автомобиля.
Весь процесс техосмотра предложено фиксировать на видео, а запись загружать в централизованную базу ЕАИСТО. За мошенничество с диагностическими картами экспертов аккредитованных автосервисов планируется привлекать к ответственности, в том числе к уголовной. Автомобили и мотоциклы не старше 3 лет освобождены от прохождения осмотра.

О признании гражданина безвестно отсутствующим и доверительном управлении его имуществом

О признании гражданина безвестно отсутствующим и доверительном управлении его имуществом

По всем вопросам защиты прав по всем гражданским спорам, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Безвестное отсутствие - это признание судом факта продолжительного отсутствия в месте своего постоянного жительства гражданина, в отношении которого не удалось найти сведений о месте его пребывания.
Закон требует 3-х условий для признания гражданина, безвестно отсутствующим:
- отсутствие сведений о месте его фактического пребывания по месту постоянного проживания;
- достаточно продолжительного периода отсутствия сведений;
- невозможности получения этих сведений.
Периодом, достаточным для постановления перед судом вопроса о признании безвестно отсутствующим, закон считает 1 год, со дня получения последних сведений об отсутствующем (ст. 42 ГК РФ).
В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации - Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - первое января следующего года.
Заинтересованность лица, имеющего право на обращение в суд с указанным заявлением, определяется целью, ради которой оно подается. В связи с этим для выявления круга лиц, заинтересованных в признании гражданина безвестно отсутствующим, важно определить последствия такого признания.

Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет, в частности, следующие последствия:

1) передачу в доверительное управление имущества безвестно отсутствующего (при необходимости постоянного управления) и выплату из него содержания лицам, которых он обязан содержать, и сумм в счет погашения задолженности по другим его обязательствам (в том числе по налогам);

2) снятие безвестно отсутствующего с регистрационного учета по месту жительства;

3) расторжение брака в органах ЗАГС по заявлению супруга безвестно отсутствующего гражданина независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей;

4) возможность усыновления ребенка безвестно отсутствующего без согласия последнего;

5) прекращение действия трудового договора с безвестно отсутствующим;

6) возникновение у нетрудоспособных членов семьи безвестно отсутствующего - кормильца права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также иных выплат и компенсаций;

7) прекращение действия доверенностей в связи с признанием лица безвестно отсутствующим.

Заинтересованными лицами могут быть супруги безвестно отсутствующего, лица, находившиеся на иждивении у безвестно отсутствующего, его родители, работодатели, доверенные лица, а также орган местного самоуправления в случае выявления освободившегося жилого помещения.
С недавних пор в качестве такого лица может выступать получатель алиментов, обязанность по уплате которых возложено на лицо в отношении которого возбуждается гражданское дело по заявлению о признании безвестно отсутствующим.
Признание гражданина безвестно отсутствующим производится судом по месту жительства обратившегося с заявлением лица. В суд необходимо предоставить документы, подтверждающие факт родственных отношений, факт отсутствия гражданина в месте его жительства, факт заинтересованности заявителя в принятии решения. При подаче заявления в суд подлежит уплате государственная пошлина в размере 300 рублей.
Вступившее в законную силу решение суда является, в частности, основанием для передачи имущества безвестно отсутствующего гражданина в доверительное управление при необходимости постоянного управления им. В силу статьи 43 Гражданского кодекса РФ имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом. Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего.
В случае явки гражданина, признанного безвестно отсутствующим, или получения сведений о месте его жительства, работы, службы суд, принявший решение о признании его безвестно отсутствующим, отменяет решение.

Про выезд несовершеннолетних за пределы Российской Федерации

Про выезд несовершеннолетних за пределы Российской Федерации
В соответствии с положениями статей 20 и 21 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, если от него не поступало заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей, оформленного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».
В случае, если несовершеннолетний гражданин России выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом также достаточно согласия одного из родителей, если от второго родителя не поступало заявления о его несогласии на выезд своих детей.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в нотариально оформленном согласии от родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации (далее - нотариальное согласие) должны содержаться сведения о сроке выезда и государстве (государствах), которое(ые) он намерен посетить.
Согласно разъяснению Департамента правового регулирования и контроля в сфере правовой помощи Минюста России (письмо от 20 октября 2009 г. № 16-1598) срок действия нотариального согласия в соответствии со статьей 190 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, - совершеннолетие, окончание срока действия паспорта или визы и т. д.
В части, касающейся способа указания государства (государств), которое (которые) несовершеннолетний гражданин намерен посетить, должны быть использованы общепринятые в международных отношениях наименования государств. При намерении посетить несколько государств их названия должны быть перечислены. При этом названия сообществ, типа страны Евросоюза, страны СНГ и т. д., не допускаются.
Законом № 114-ФЗ не ограничен минимальный возраст для самостоятельных выездов детей за границу. Однако в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82, указано, что дети в возрасте до 2 лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до 12 лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира. Дети в возрасте от 2 до 12 лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика. Дети в возрасте старше 12 лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира.
Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 № 473, проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.
При организованном выезде групп несовершеннолетних без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп.

По всем вопросам разрешения гражданских споров, защиты прав, обращения в суд Вы можете обращаться в Томские региональные отделения ООД "Объединение потребителей России" тел. 8-953-92-18-411

Ответственность за неисполнение требования прокурора

Ответственность за неисполнение требования прокурора

Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
Требования прокурора, подлежащие безусловному исполнению перечислены в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ». Например, при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Не предоставление документов, а равно несвоевременное предоставление документов в установленный срок, указанных в требовании прокурора о предоставлении документов является неисполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий и препятствует осуществлению прокуратурой надлежащего надзора за состоянием законности на поднадзорной территории, а также своевременному и качественному разрешению обращения.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Продлен срок действия "дачной амнистии"

Федеральным законом от 28.02.2018 № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" продлен срок действия "дачной амнистии" до 1 марта 2020 года

Ввиду динамично меняющихся положений законодательства в конце 1990-х - начале 2000-х годов, и соответственно требований, предъявляемых к правоустанавливающим документам на недвижимость, оформить права на земельные участки, предоставленные гражданам до этих изменений, и на возведенные ранее объекты недвижимости было проблематично, а порой и невозможно. При этом с незарегистрированной недвижимостью гражданам запрещено совершать сделки. Кроме того, такие объекты могут быть снесены как «самовольные постройки», либо изъяты (как земельные участки, не выделенные должным образом в частную собственность).

С 1 сентября 2006 года гражданам была предоставлена возможность оформить в упрощенном порядке права на земельные участки, дачные домики, гаражи, бани и другие строения - как возведенные недавно, так и построенные много лет назад, но не легализованные из-за изменившегося законодательства.

В результате была отменена необходимость в предоставлении разрешительной документации для оформления прав на садовые, дачные дома и объекты ИЖС. А земельные участки могли быть оформлены на основании ранее выданных документов, не содержащих вид права, на основании которого они предоставлены.

Принятым Федеральным законом № 36 от 28.02.2018 предусмотрены следующие положения:
- до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;
- предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года;
- до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика