Основные права потребителей в Законе РФ «О защите прав потребителей»

Основные права потребителей в Законе РФ «О защите прав потребителей»
Основным нормативным правовым актом, закрепляющими права потребителей является закон РФ «О защите прав потребителей».
1. ПРАВО на просвещение в области защиты прав потребителей (ст. 3 Закона РФ «О защите прав потребителей);
2. ПРАВО на приобретение товара (услуги, работы) надлежащего качества (ст. 4 Закона);
3. ПРАВО на безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, не причинения вреда имуществу при обычных условиях использования, хранения, транспортировки и утилизации (ст. 7 Закона);
4. ПРАВО на необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы (ст. 8 Закона);
5. ПРАВО на необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 8 Закона);
6. ПРАВО на возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, причинённого вследствие недостатков товара (работы, услуги) (ст. 14 Закона);
7. ПРАВО на компенсацию морального вреда, вследствие нарушения исполнителем (изготовителем, продавцом) прав потребителя (ст. 15 Закона);
8. ПРАВО на судебную защиту (ст. 17 Закона);
9. ПРАВО выбора требований к продавцу (исполнителю, изготовителю) при обнаружении в товаре (работе, услуге) недостатков (ст.ст.18, 29 Закона);
10. ПРАВО потребителя на обмен товара надлежащего качества (ст.25 Закона);
11. ПРАВО потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) (ст.32 Закона);
12. ПРАВО на государственную и общественную защиту прав и законных интересов потребителей (ст.ст. 40,42.1,44,45,46 Закона)
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.