О сроках на товар

О сроках на товар


Когда Вы покупаете товар он должен быть качественным и безопасным не только в момент покупки, он должен служить вам в течение какого-то времени, длительность которого напрямую зависит от потребительских свойств и назначения товара.
В связи с чем, потребительским законодательством Российской Федерации определяется необходимость установления следующих сроков:
а) гарантийный срок;
б) срок годности;
в) срок службы.
С установлением, течением и соблюдением названных сроков закон связывает возникновение ряда правовых последствий.
Так, в соответствие со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» - Требования в отношении недостатков товара предъявляются в случае их обнаружения в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем или продавцом.
При установлении продавцом на товар дополнительного гарантийного срока сверх принятого изготовителем или своего гарантийного срока, когда изготовителем гарантийный срок не установлен, и если недостатки в товаре возникли в течение дополнительного гарантийного срока, то в этом случае потребитель свои претензии может предъявить только продавцу.
Особо отмечаем, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования в отношении недостатков товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара, работы (услуги) по истечении 2-х лет (5 лет в отношении недвижимого имущества - по недостаткам работы) со дня передачи товара потребителю (со дня принятия результата работы, услуги), но в пределах установленного срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю (принятия результата работы), если срок службы не установлен, потребитель вправе предъявить изготовителю, исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара (до принятия результата работы, услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Гарантийный срок, а также срок службы товара начинает течь с момента передачи товара потребителю.
Если это обстоятельство установить невозможно, сроки исчисляются со дня изготовления товара.
В случае приобретения товара по образцам или по почте сроки исчисляются со дня поставки, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или в сборке, то со дня выполнения этих работ.
Для сезонных товаров (обуви, одежды, прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, продолжительность которого устанавливается субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части основного товара исчисляется в том же порядке, что и на основной товар.
По вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" – оперативный телефон 8-953-92-18-411