Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Как работает сервисный центр

сервисный центр и как он работаетВ нашей жизни мы уже не представляем себя без бытовой техники, компьютеров сотовых телефонов, телевизоров. Потому очень неприятно, когда наша техника ломается. Тогда возникает вопрос куда обратиться, чтобы скорее,  да и желательно без особых затрат вернуть к жизни любимый технический прибор, а вместе с тем  комфорт и благополучие в быту. Для этих целей существую так называемые сервисные центры.
Они могут быть как коммерческими, то есть оказывающими частные ремонтные услуги за деньги, и дилерскими, созданными производителями техники в помощь своим покупателям. Практика деятельности обществ защиты прав потребителей в России показывает, что у потребителей именно с дилерскими сервисными службами  возникает масса проблем. Если товар сломался в период гарантии, то покупатель вправе рассчитывать на бесплатный ремонт в течение срок не превышающего 45 дней.
Срок гарантии можно найти в гарантийном талоне – обычно он не превышает одного года с момента покупки, но может устанавливаться и полгода и даже меньше.  После того, как гарантия закончилась, сервисный центр обслуживает клиентов по коммерческим расценкам, т.е. на платной основе. Необходимо отметить, что бесплатный ремонт по гарантии осуществляется только в случае производственного брака, если же нарушения в работе прибора возникли по причине неправильной эксплуатации товара потребителем, ремонт оплачивается за счет клиента. В спорных ситуациях, когда клиенты настаивают на своей непричастности к поломке товара, сервисный центр прибегает к экспертизе. Бывают случаи, когда неправильно составлена гарантийная документация: не указана дата покупки, не проставлены серийный номер и печать магазина. Поэтому нужно внимательно следить за заполнением документов и обязательно хранить их до окончания срока эксплуатации техники. Гарантийный срок продлевается на период пребывания товара в ремонте. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения поломки техники, покупатель вправе рассчитывать не только на бесплатный ремонт, но и на уменьшение стоимости товара или возврат денег в случае обнаружения существенного недостатка. Выбирать один из вариантов только покупателю, хотя некоторые магазины пытаются навязать своим клиентам ремонт.
P.S. Покупатель, приобретающий технику или электронику, часто путает понятия «гарантийный срок» и «бесплатное сервисное обслуживание», а это совершенно разные вещи. В первом случае речь идет о безвозмездном устранении недостатков товара, а во втором – о бесплатной работе мастера по ремонту (то есть о запчастях или деталях вам нужно позаботиться самостоятельно).

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика