Определен порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде

В настоящее время в судопроизводство настойчивым образом внедряется прогресс. Уже не является новостью, что документы в суд можно подать в электронном виде. Конечно, впереди всех в данном процессе система арбитражных судов. Для более детального регламентирования процесса подачи документов в арбитражные суды в электронном виде Пленум Высшего арбитражного суда издал 08.11. 2013 года отдельное постановление №80, которым был утвержден Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде.

Определены правила подачи документов в арбитражные суды в электронном виде посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте в сети Интернет

Лица, участвующие в деле, вправе представлять в арбитражный суд документы в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, в порядке, установленном ВАС РФ. Для этого указанные лица регистрируются в системе "Мой Арбитр", размещенной на официальном сайте ВАС РФ. Лицо, зарегистрированное в указанной системе посредством создания своей учетной записи, образующей "личный кабинет", является пользователем данной системы.

Определены порядок подачи документов в арбитражный суд первой инстанции (исковое заявление, отзыв на исковое заявление, встречный иск), на стадии пересмотра судебных актов, порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и порядок завершения подачи документов в электронном виде.

Общие требования к подаваемым документам

1. Для представления в арбитражный суд в электронном виде документы должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования. Все документы должны быть отсканированы в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете (качество - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также исходящего номера и даты заявления. Размер файла не должен превышать 10 Мб.
Каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых в суд, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Накладная 245 от 02032009 3л.pdf).
Исковое заявление (заявление), отзыв на исковое заявление (заявление), встречный иск, заявление о вступлении в дело, ходатайство, жалобу и другие документы, составляемые для обращения в суд, в целях обеспечения возможности их свободного прочтения в дополнение к отсканированному файлу соответствующего документа рекомендуется загружать в текстовом формате (шрифт 14 Times New Roman, полуторный интервал).
При направлении через систему подачи документов копии мирового соглашения пользователь загружает его также в текстовом формате Microsoft Word, OpenOffice (*.doc, *.docx, *.odt, *.rtf, *.txt).
Направление документа только в текстовом формате без отсканированной копии не допускается.
2. В случае, когда исковое заявление (заявление), поданное в электронном виде (апелляционная жалоба, кассационная жалоба, заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора, заявление о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам), подлежит возвращению, вопрос о возврате из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной при подаче соответствующего документа, может быть решен только при наличии оригинала документа, подтверждающего ее уплату.