Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Предъявление претензий при ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи

 

Томичи в настоящее время пользуется услугами Почты России, конечно не так активно как раньше из-за появления новых средств связи (интернет, сотовая связь и т.п.) Казалось бы, из-за недостатка клиентов работа почты должна быть быстра, но не тут-то было! Письмо по Томску может дойти до адресата за пять, семь или даже белее дней. Не редко, письмо например, из Москвы в Томск может быть доставлено быстрей, чем соседнего Новосибирска или Кемерово.

В связи с чем возникает вопрос – можно ли предъявить претензию на работу почты?

Отношения, вытекающие из договора оказании услуг почтовой связи, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон), «Правилами оказания услуг почтовой связи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221 (далее – Правила), иными нормативными правовыми актами.

     Операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на условиях договора. Договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором.

     В случае, если Вы столкнулись с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств по договору услуг почтовой связи, Вы вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда (ст. 29 Закона, п. 52 Правил).

     Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода (п. 52 Правил).

     Претензии предъявляются в письменной форме. При подаче претензии Вы (или Ваш законный представитель) должны предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращаетесь не Вы сами, а Ваше доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица.

     К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.

     Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления (п. 53 Правил).

     Пунктом 55 Правил предусмотрен порядок регистрации и рассмотрения претензий, который устанавливается оператором почтовой связи. Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки:

а) на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней;

б) на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев.

     В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю.

     Требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления (ст. 31 Закона).

     В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд, в соответствии со статьей 17 Закона.  

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика