Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Дистанционный способ продажи товара

 дистанционный способ продажи товаровДо недавнего времени малознакомая в нашей стране, но уже привычная в других странах, дистанционная торговля с каждым годом завоевывает все большую популярность. Очень удобно, не покидая дома или офиса заказать и получить желаемый товар непосредственно по указанному Вами адресу. Но поскольку дистанционный способ продажи товаров начал развиваться в нашей стране недавно, то, прежде всего, необходимо знать условия и особенности, отличающие торговлю дистанционным способом от продажи товаров в обычных привычных для нас магазинах.
Для начала давайте определимся, что же такое продажа товара дистанционным способом?
Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. Ознакомление с товаром происходит посредством телевидения, Интернета, каталогов, почтовых рассылок, рекламных объявлений, телефона и т.д.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется:

  •  ГК РФ;
  •  Законом РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  •  Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».При обнаружении в товаре недостатков также следует  руководствоваться
  •  Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Какой же товар может быть продан дистанционно? Перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется продавцом. Пункт 5 Правил продажи товаров дистанционным способом содержит только некоторые ограничения. Так, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.
Требования к информации о товаре, распространяемом дистанционно.
Согласно п. 2 статьи 26.1 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец до заключения договора купли-продажи обязан предоставить потребителю информацию:
- об основных потребительских свойствах товара;
- об адресе (месте нахождения) продавца;
- о месте изготовления товара;
- о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя);
- о цене;
- об условиях приобретения товара;
- о его доставке;
- о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
- о порядке оплаты товара;
- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В момент доставки товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Кроме того, в момент доставки товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю также должна быть предоставлена информация об этом.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. Однако после передачи товара потребитель может отказаться от него только по истечении 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями статей 18-24 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Следует учесть, что при оформлении заказа по телефону на доставку того или иного товара на дом необходимо:
- внимательно ознакомиться с технической документацией на предлагаемый товар;
- требовать проверки его качества в действии непосредственно у Вас дома;
- требовать указания в документах полных сведений о продавце товара, точного адреса для претензий, так как в случае продажи Вам товара ненадлежащего качества, чтобы решить вопрос через судебные органы требуются полные сведения о продавце товара.

 

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 7, офис 308

 БЦ "Альянс"

Прием ведется по предварительной записи по тел. 97-73-63

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика