Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Что же делать потребителю, если продавец или исполнитель работ прекратили свою хозяйственную деятельность?

Наверное, самые сложные для потребителя ситуации возникают тогда, когда потребитель приобрел товар (заказал услугу или работы, а когда через некоторое время в товаре выявился дефект, претензии по его качеству предъявлять уже некому, т.е. магазин закрылся, или местонахождение продавца неизвестно, или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность. К сожалению, в Томске и Северске такая ситуация в последнее время возникает очень часто. Но отчаиваться не следует, шансы добиться справедливости все же остаются!
1. В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре, потребитель имеет право: предъявлять претензии изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру товара.
В своей претензии потребитель может требовать замены на аналогичный товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (расходы по оплате экспертных или юридических услуг).
2. Необходимая информация для розыска продавца содержится на платежных документах, обычно на верхней строчке кассового чека указывается организационно – правовая форма (ООО, ЗАО, ПБОЮЛ) и название хозяйствующего субъекта, ниже-информация об ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). Эта же информация может быть указана и в гарантийном талоне.
Информация об адресе (место нахождения), фирменном наименовании (изготовителя, уполномоченной организации, импортера) содержится в технической документации (руководстве, инструкции по эксплуатации, техпаспорте) или в ином другом документе, прилагаемом к товару.
Кроме того, в гарантийных документах указаны адреса сервисных центров для обслуживания и ремонта сложнобытовой техники. При обнаружении недостатка в товаре потребитель в период гарантийного срока может обратиться по одному из указанных адресов для бесплатного ремонта.
Также для установления адреса организации (о юридическом (или почтовом) адресе изготовителя, импортера товара и адреса представительств фирмы-изготовителя), потребитель вправе обратиться за помощью в Налоговые органы с соответствующим запросом, либо воспользоваться Интернет услугой.
3. В случае, если требования не будут удовлетворены организацией в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих потребительских прав.
Однако следует учесть, что если юридическое лицо (ООО, ОАО, ЗАО и др.) ликвидировано, о чем имеется соответствующая запись в ЕГРЮЛ в налоговых органах, то исковое заявление предъявить будет невозможно, так как судебные органы не рассматривают дела в отношении несуществующего лица. Если продавцом являлся гражданин, ранее осуществляющий предпринимательскую деятельность (ИП), то в соответствии со ст. 23, 24 Гражданского Кодекса Российской Федерации потребитель имеет право предъявить иск в суд по его месту жительства, т.е. по месту жительства Индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: жительства или пребывания истца; а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или  представительства.

            Для получения помощи по всем вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании  решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения  ООД "Объединение потребителей России" и  РОО "Томское общество - Народное право".
Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 79-98-94, , сот. 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 7, офис 308

 БЦ "Альянс"

Прием ведется по предварительной записи по тел. 97-73-63

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика