Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Когда следует обращаться в жилищную инспекцию

Когда следует обращаться в жилищную инспекцию
Государственная жилищная инспекция — это главный орган надзора жилищно-коммунальной отрасли. К числу первостепенных задач жилищной инспекции относится предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, совершаемые в сфере ЖКХ.
Функции Государственной жилищной инспекции в Томской области в настоящее время осуществляет Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Реализуя свои полномочия Государственная жилищная инспекция наделена правами контролировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, предпринимателей и граждан, реализующих полномочия и права в сфере ЖКХ. Главным объектом контроля безусловна является деятельность управляющих компаний, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме. Жилищные инспекции обязаны контролировать работу управляющих компаний по всем направлениям, начиная от технического состояния многоквартирных домов и кончая соблюдением нормативов.
Не малое место в работе жилищной инспекции занимает вопрос проверки исполнения управляющими компаниями требований, закрепленных в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731). Этот нормативный документ обязал управляющие компании информировать граждан как о самой организации, сообщая ее полное наименование, фамилию, имя и отчество руководителя, почтовый адрес, режим работы, часы личного приема граждан и график работы диспетчерских служб, так и раскрывать основные показатели своей финансово-хозяйственной деятельности, показывая годовую бухгалтерскую отчетность. Любой гражданин также вправе ознакомиться со сведениями о работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых непосредственно управляющей компанией, о плане работ по содержанию и ремонту этого имущества, об их периодичности и сроках выполнения, об услугах по обеспечению поставки в дом коммунальных ресурсов; о договорах использования общего имущества собственников, заключенных управляющей компанией от имени собственников (например, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) и т.п.
Такая информация должна быть открытой, независимо от того, кто эту деятельность осуществляет – управляющая организация, ТСЖ или ЖК (без заключения договора с управляющей организацией). Размещаться информация должна как в сети интернет, так и на информационных стендах в удобных для граждан местах, причем доступ к ней должен быть гарантирован неограниченному кругу лиц независимо от цели ее получения.
Для тех, кто игнорирует требования Стандарта, Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание в виде штрафа, а за повторное нарушение руководителю грозит дисквалификация.
Граждане могут обращаться в органы государственного жилищного надзора, если причина обращения связана:
- с жалобами на нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (разбита лампочка в подъезде, исписаны стены в подъезде и лифте, не работает лифт, холодные батареи и полотенцесушитель в квартире, плесень на стенах в квартире, низкая температура горячей воды, не моют полы в подъезде, разбито окно в подъезде, повреждены ступени в подъезде и т.д.);
- с установкой приборов учета коммунальных услуг;
- с порядком определения размера и внесения платы за коммунальные услуги (например, неправомерное повышение тарифов, неправильно произведенный расчет по оплате за горячую и холодную воду, водоотведение, отопление, несвоевременный перерасчет за услугу ЖКХ на основании представленных справок об отсутствии гражданина по месту жительства т.п.);
- с порядком и условиями заключения договоров предоставления коммунальных услуг;
- с предоставлением (или непредставлением) организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, необходимой информации потребителям;
- с использованием и содержанием жилым помещениям;
- с техническим состоянием жилого фонда;
- с содержанием и использованием общего имущества в многоквартирном доме, с определением его состава;
- с вопросами управления многоквартирными домами.
В ведении жилищных инспекций вопросы, связанные с перепланировкой помещений, с признанием домов и помещений аварийными (непригодными для проживания), проблемы, возникающие в связи с созданием и деятельностью ТСЖ, и целый ряд других. Более подробно задачи органов государственного жилищного надзора и их полномочия изложены в статье 20 Жилищного кодекса РФ и в Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493.
Потребитель вправе пожаловаться в жилищную инспекцию на управляющие организации, ТСЖ, на иные юридические лица, которые оказывают услуги по управлению многоквартирными домами, предоставляют коммунальные услуги, и по этим обращениям жилищная инспекция обязана предпринять определенные законом действия и защитить права граждан.
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
634041,Томская область, город Томск, пр. Кирова, 41
Тел: +7(3822) 905-540
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика