Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Вам нужно приобрести мебель

Вам нужно приобрести мебель


Комфорт и уют Вашему дому может придать удобная и красивая мебель. С вопросом выбора мебели сейчас фактически никаких проблем нет. В каждом крупном городе России сейчас существуют огромные мебельные центры, где на гигантских площадях можно найти всё что угодно. В городах поменьше, также без мебели не останетесь , куча мебельных салонов помогут Вам найти подходящий вариант гарнитуров и отдельных предметов. Но как известно большое разнообразие товара всегда приводит к решению вопроса о правильном выборе, и мебель здесь, наверное, занимает одно из первых мест. Кроме вопросов качества товара риск нарушения прав потребителей при покупке мебели может быть в вопросах доставки товара, проблемами с несоответствием размеров доставленной мебели с заказанными, а также несоответствие материалов мебели образцам и т.п. Вопросов в итоге бывает огромное количество, но нам представляется наиболее важным остановиться на том, что необходимо знать потребителю при покупке мебели.
В мебельных салонах выбор мебели осуществляется как правило по образцам. В обязанности продавца в таком случае входит заключение договора с Вами, как с покупателем. От того, какой именно договор подписал потребитель (договор подряда с изготовителем, т.е. на изготовление мебели, или договор купли-продажи), зависит, какими правами он может воспользоваться.
Не следует забывать, что к сожалению деятельность многих небольших мебельных магазинов очень недолгий, существует множество фирм-однодневок и «кустарных» производителей, которые, в случае обнаружения существенных недостатков в товаре, могут просто исчезнуть. Серьезная мебельная компания имеет официальный сайт, где Вы можете прочитать отзывы клиентов, изучить историю магазина, ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции. Директор хорошей фирмы всегда доступен для клиентов. Кроме того, предлагаются дополнительные услуги в виде квалифицированной дизайнерской помощи, сборки, доставки мебели. Выбирайте продавца с хорошей репутацией.
Следующее, что Вам предстоит сделать - это внимательно изучить предлагаемый продавцом договор. По закону Вы, как покупатель, или как заказчик, имеете право на получение достоверной и полной информации о товаре. В статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя. Согласно «Правилам торговли» информация о мебели помимо основных пунктов, которая действует на все группы товаров, должна содержать следующие сведения:
• о материалах, из которых произведена мебель и которые применялись при ее отделке;
• о функциональном назначении;
• о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
Одним из самых важных вопросов на стадии заключения договора определение сроков поставки или изготовления и передачи Вам товара, т.е. четкое указание сроков: изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, удовлетворения претензий. Помните, что сроки должен соблюдать не только продавец, но и покупатель: вы обязаны вовремя оплатить товар и принять его.
Мебель, как правило, приобретается для длительного срока её эксплуатации поэтому, при покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления. Определитесь с условиями эксплуатации, это отправная точка в выборе материала, из которого изготовлена мебель. Мебель для кухонь и ванных комнат должна быть прочной и устойчивой к царапинам, жару, влажности. Другой аспект - качество обивки, ткани для которой бывают нескольких категорий в зависимости от ее плотности. Категорий тканей для обивки 9 (от 0 до 8) и, чем выше номер категории, тем ткань качественнее и прочнее.
Следующее, что Вы должны пристально изучить, это механизмы, входящие в состав мебели: направляющие колесики выдвижных частей, петли, раскладные элементы, замки, роллеры и т.д. и т.п. Самостоятельно в магазине несколько раз сложите и разложите диван, эти действия не должны вызывать затруднений, не должно быть посторонних звуков и заеданий. Помните: механизмы с доводчиками и автоматической фиксацией дверок, которые так часто используются в кухонной мебели, также не должны хлопать и скрипеть, но они требуют особого ухода при эксплуатации. Не меньше времени нужно уделить внимание качеству мебельной фурнитуры, долголетие службы изделия напрямую зависит от Вашей внимательности к этим элементам.
Очень часто, причина проблем с мебелью может возникнуть при неправильной сборке, совершенной неопытными мастерами, ошибки которых требуют дополнительных материальных затрат. В тоже время мы не рекомендуем принимать решение собирать мебель самостоятельно. Но если Вы настоящий мастер и уверены в своих силах, вместе с товаром Вам должны передать подробную инструкцию по сборке купленной мебели со всеми схемами монтажа, а также инструкции по уходу и эксплуатации.
О сроках доставки и сборки мебели.
После доставки мебели на дом, еще раз внимательно осмотрите ее, убедитесь, что на товаре нет сколов, трещин и других дефектов, так как при транспортировке что-то могло повредиться, а за это отвечает доставщик. Если Вы обнаружили недостаток вы и представитель продавца должны подписать акт приемки-передачи, в котором отражается качество мебели и количество ее элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца, либо представителей фирмы, которая будет собирать мебель.
Если заказчику не привезли мебель в срок, он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты, которую уже уплатил продавцу, и расторжения договора купли - продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченной мебели. Согласно норме ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» с продавца взыскивается пеня в размере 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Сроки сборки должны быть оговорены в договоре. Если исполнитель нарушил свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки. Если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Нарушение сроков выполнения работ или услуг является существенным нарушением, предполагающим ответственность исполнителя.
В соответствии с действующим законодательством установление гарантийного срока на мебель- право изготовителя (исполнителя), но не обязанность. Гарантийный период устанавливается фабрикой изготовителем на любой срок - 12, 18, 24 месяцев, вносится в паспорт на изделие. Он представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 г. № 720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. Перечень включает восемь групп товаров, в том числе предметы обстановки дома (диваны, кушетки, кровати и пр.).
С учетом огромного количества производителей, разнообразного ассортимента, у потребителя при покупке мебели есть огромный выбор вариантов. Постарайтесь внимательно подойти к этому вопросу, потому что мебель Вы приобретаете для себя и своих близких. Правильно выбранная качественная мебель способна радовать своего владельца на протяжении многих лет.
По вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" – оперативный телефон 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика