Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Плюсы и минусы «совместной покупки»

 Совместная покупка в Нижнем Новгороде обосновалась относительно недавно, но прочно. Совместная покупка (СП) — это формат приобретения вещей по оптовым ценам. Главное условие — соблюсти требования поставщика, то есть набрать товара на определенную сумму и в определенной комплектации.
Изначально такая идея пользовалась популярностью у молодых мам. Детские товары в розничных магазинах недешевы, а кроме цены важен и фактор времени — у большинства нет возможности потратить несколько часов на посещение магазина.
В последнее время идея совместных покупок завоевала популярность у всех слоев интернет-пользователей, затронув косвенно и традиционно оффлайновое старшее поколение — их родственников. Оптом покупается все: хозтовары, косметика, одежда, обувь, продукты питания, бытовая техника и даже мебель.
Схема покупок такова: организатор предлагает собрать ассортимент определенного поставщика или группы поставщиков, предоставляет каталог для выбора и оптовый прайс. После того, как участниками закупки сформирован ассортимент и набрана минимальная сумма, организатор проводит сбор денег, выкупает товар и устраивает «раздачи» товара.

 

Рассмотрим плюсы и минусы данного формата.
Плюсы.
1. Несомненный и огромный плюс — это цена. В нижегородском интернете сложилась такая практика формирования цен: оптовая цена + 10-15% — вознаграждение организатору закупки. Разница с ценами в магазинах составляет от 20 до 100%.
Но с ростом популярности совместных покупок растут и шансы купить незначительно дешевле, чем в магазине, зато со всеми минусами рассматриваемого формата.

2. Возможность самостоятельно формировать ассортимент. Здесь можно подобрать вещь по своему вкусу и потребностям, не завися от вкуса владельца магазина.

3. Тот же, что и в интернет-магазинах — выбор по принципу «Остановись. Подумай. Сделай». Покупатель потенциально защищен от «случайных покупок», от маркетинговых уловок с помощью музыки и запахов, на протяжении нескольких дней он может обдумывать свой заказ.

4. Ну и конечно, это экономия времени — вместо походов по магазинам в поисках нужно вещи достаточно выкроить один вечер, чтобы встретиться с организатором и забрать товар.

Минусы.
1. Товары покупаются дистанционно. Зачастую их нельзя померить, определить качество и посадку изделия. Как правило, это справедливо для тех товаров, которые не представлены в магазинах.
Но часто бывает и наоборот: закупаются товары хорошо известных марок, представленные в фирменных магазинах или торговых сетях. Теоретически их можно примерить в магазине и купить на СП значительно дешевле. Этическая сторона вопроса по отношению к владельцам розничных точек остается на совести покупателей.

2. К минусам, несомненно, относится и большее количество рисков, ложащихся на покупателя: возможное несоответствие размеров, отпуск поставщиком других расцветок или похожих моделей. Это так называемый пересорт — нормальное явление для многих оптовых фирм.

3. Все значительнее становитсяроль человеческого фактора — чем масштабнее закупка, тем сложнее с ней справиться одному организатору, и все недочеты и сложности общения с поставщиком приходится в той или иной степени испытывать и участникам закупки.
Главная беда формата совместных покупок в последнее время — попытки вести бизнес людьми, не умеющими это делать и не соблюдающими законы бизнеса. Будьте готовы к тому, что закупка будет производиться несколько месяцев вместо обещанных недель, при этом собранные организатором деньги тоже могут вернуться лишь через длительное время.

4. Полученныйтовар надлежащего качества нельзя вернуть, если он не подошел по цвету, размеру. Теоретически бракованный товар вернуть можно, но не так оперативно, как в магазине. А зачастую организатору будет просто невыгодно будет отправять товар за свой счет, чтобы поменять бракованную вещь.

5. Щепетилен и неоднозначен и финансовый вопрос. Все операции по расчетам проводятся неофициально, без подтверждающих документов — товарного чека, расписок и т.д. Зачастую организатор собирает предоплату с участников, и тут уже все держится только на доверии и порядочности. И тот же пресловутый человеческий фактор может сыграть недобрую шутку. Вопрос законности подобных денежных операций опять же остается на совести участников (и в сфере компетенции фискальных органов).

6. Ну и последний минус — обратная сторона главного плюса. Цены на привычные товары настолько расслабляют («Эта сумочка в два раза дешевле такой же в магазине»), что вместо одной нужной вещи можно приобрести две или три.Риск заболеть шопоголизмом довольно велик:)

 

http://byt52.ru

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика