Управлениями Роспотребнадзора регионов России разрабатываются рекомендации для потребителей по различным вопросам. Не стал исключением и вопрос о покупке одежды. По нашему мнению ниже приведенные рекомендации являются очень дельными и необходимыми для каждого потребителя Томской области.
По всем вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право".
тел. 79-98-94, сот. 8-953-92-18-411
Рекомендации:
Одежда должна быть изготовлена из материалов, безопасных для здоровья пользователя. Не покупайте одежду у случайных лиц, на неорганизованных рынках, так как велика вероятность покупки одежды с дефектами, да и шансов защитить свои интересы больше, если одежда куплена в специализированном магазине.
При покупке пальто (курток) с синтетическим или перо-пуховым утеплителем убедитесь в отсутствии миграции наполнителя путем осмотра изделия с внутренней и внешней сторон (по линии машинных строчек не должно быть видно ворсинок утеплителя, пуха).
Следует обратить особое внимание при покупке меховой одежды: волосяной покров должен быть мягким, густым и блестящим. Вставки и приставки должны быть подобраны в соответствии с направлением волосяного покрова и не должны выделяться на общем фоне изделия. Швы должны быть ровными без захвата волоса в шов, без пропусков и просечек. Мездра должна быть светлая (наличие желтизны свидетельствует о том, что мех старый).
Также следует обратить внимание и на маркировку изделия. Товарный ярлык, прикрепленный к одежде, в обязательном порядке должен иметь информацию о составе сырья, из которого изготовлено данное изделие, символах по уходу за изделием, об изготовителе товара с указанием юридического адреса.
Если купленная одежда (кроме нательного белья) не подошла Вам по размеру, фасону или расцветке, Вы вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять её на аналогичный товар у продавца, у которого была приобретена эта одежда.
Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки (т.е. не срезаны пломбы, фабричные ярлыки), а также имеется кассовый или товарный чек либо иной, подтверждающий оплату указанного товара, документ. Отсутствие у Вас товарного или кассового чека либо иного, подтверждающего оплату товара, документа не лишает Вас возможности ссылаться на свидетельские показания.
При отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества Вы вправе обратиться с письменным заявлением к продавцу с требованием возврата уплаченной за этот товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата этого товара продавцу.
При эксплуатации одежды необходимо учитывать её сезонность. В соответствии с п.2 ст.19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, который определяется субъектами Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите правпотребителей, потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же модели, артикула;
- замены на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за этот товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. К убыткам могут относиться, например:
- расходы на транспорт при поездках к продавцу или изготовителю;
- расходы на телефонные переговоры;
- почтовые расходы при переписке с продавцом или изготовителем по поводу товара с недостатками;
- возмещение ущерба здоровью, причиненного вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования к продавцу (индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу) необходимо излагать письменно в 2-х экземплярах. Вручать заявление следует под роспись на втором экземпляре заявителя, а в случае отказа принять заявление, направить его почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении.
При обнаружении недостатка в одежде, потребитель, в соответствии с п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей, должен доказать, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если экспертиза подтвердит наличие в товаре дефекта производственного характера, тогда потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 Закона о защите прав потребителей, указанные выше.
Экспертиза проводится специальными экспертными организациями.
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
В соответствие со ст.22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организации или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При замене товара ненадлежащего качества (ст.21 Закона о защите прав потребителей):
- 7 дней со дня предъявления указанного требования;
- 20 дней при необходимости дополнительной проверки качества;
- 30 дней при отсутствии необходимого для замены товара в момент предъявления требования.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411