Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Нарушение срока проведения гарантийного ремонта является основанием требовать потребителю расторжения договора купли-продажи

Нарушение срока проведения гарантийного ремонта является основанием требовать потребителю расторжения договора купли-продажи
В отношении технически сложных товаров законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей предусмотрено, что по истечении 15 дней с момента покупки товара потребитель фактически имеет право только на гарантийный ремонт.
Однако, права потребителя расширяются в случае нарушения срока проведения гарантийного ремонта технически сложного товара. В таких случаях потребитель уже имеет право требовать замены товара, а также вправе расторгнуть договор купли-продажи.
Данная правовая позиция основана на положении ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» и разъяснениях, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя о замене товара или расторжения договора купли-продажи.
При определении окончания гарантийного срока необходимо учитывать положения п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

В случае обращения покупателя к продавцу с требованием о расторжении договора в период гарантийного срока, необходимо также руководствоваться положениями п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

Если срок выполнения гарантийного ремонта превышен, то выявленный недостаток товара является существенным, так как он не мог быть устранен без несоразмерной затраты времени.
Для получения помощи по вопросам составления претензий и другим вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право".
Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика