Нарушение продавцом мебели прав потребителей
Приобретение мебели как правило связано с хорошими событиями, происходящими в вашей жизни: покупка новой квартиры, рождение ребенка, ремонт в квартире и т.п. Поэтому, омрачать данные события покупкой некачественной мебели или нарушениями продавца сроков поставки мебели конечно же никому не хочется. Однако, именно нарушения прав потребителей со стороны продавцов мебели достаточно частое явление в Томск и Северске. Как показывает практика, все больше потребителей обращаются с жалобами на производителей и продавцов мебели.
В целом, нарушения, допускаемые продавцами, можно разделить на две группы - по срокам передачи товара и по качеству мебели.
Договор купли-продажи должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
• передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
• возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Такие требования к продавцу необходимо в обязательном порядке оформить в виде письменной претензии. Требования в претензии должны быть четкими и ясными.
При этом, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара и неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Другое дело, когда Вами обнаружены недостатки в приобретенной мебели. В таком случае руководствоваться необходимо ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой предусмотрено право потребителя предъявить следующие требования:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Указанные требования должны быть выполнены продавцом в срок 7 дней, при проведении проверки качества – 20 дней, в случае отсутствия необходимого для замены товара - в течение месяца;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
Данные требования подлежат исполнению в срок 10 дней;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Срок устранения недостатков товара определяется в письменной форме соглашением сторон; недостатки должны быть устранены в минимальный срок, но не более 45 дней.
Более того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи мебели ненадлежащего качества, а за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя в установленный срок за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара.
Все вышеперечисленные требования потребитель вправе предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеуказанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В порядке реализации прав потребителя следует знать, что в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара (мебели) весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю должна осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) в месте жительства (нахождения) покупателя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться самим потребителем. При этом продавец (изготовитель), обязан возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411