Ремонт вместо денег
С 28 апреля страховщики по ОСАГО по общему правилу обеспечат ремонт ТС, а не страховую выплату
Если Ваш автомобиль попал в аварию и вы обращаетесь в страховую компанию за выплатой страхового возмещения, вам по умолчанию выдадут направление в автосервис. При этом такой автосервис должен быть доступным, то есть располагаться не дальше 10 км от границы города если Вы проживаете в городе с населением более полумиллиона человек и не дальше 200 км если проживаете в населенном пункте с населением менее 500 тысяч жителей. Автосервис, который предложит страховая компания, должен специализироваться на ремонте машин той же марки, что и у пострадавшего. Автомобили не старше двух лет направляют на ремонт к официальным дилерам — где проводится и плановое техническое обслуживание.
Новые правила будут применяться к договорам ОСАГО, заключенным на дату после вступления в силу названных изменений.
Изменение коснется случаев, когда вред причинен зарегистрированным в РФ легковым автомобилям. Они должны быть в собственности граждан.
Выдавать или перечислять страховую выплату страховая компания в соответствии с внесенными изменениями будет в исключительных случаях. Таким исключительным случаем в частности может выступать полное уничтожение автомобиля в результате аварии или невозможность его полного восстановления.
Сейчас при наличии договора между страховщиком и станцией техобслуживания потерпевший может выбрать способ возмещения вреда:
- организацию и оплату восстановительного ремонта;
- выдачу страховой выплаты.
В Законе об ОСАГО дополнительно появятся и требования к деятельности страховой организации по организации ремонта застрахованных автомобилей. Так, срок ремонта не может превышать 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представит ТС на станцию техобслуживания или передаст страховщику.
Страховой компании за необеспечение ремонта застрахованного транспортного средства будет грозить ответственность в виде неустойки, если:
- проведение ремонта просрочено;
- страховщик и потерпевший договорились о сроке, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено.
Неустойку можно взыскать в досудебном порядке через подачу в страховую организацию соответствующей претензии или через суд. При этом, неустойку нужно будет уплачивать за каждый день просрочки. Размер неустойки определен - 0,5% от суммы страхового возмещения. Превышать ее неустойка не должна.
Если страховщик нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза или более в течение года, это грозит санкцией Банка России. Согласно изменениям ЦБ РФ за такое нарушение может ограничить возможность страховщика возмещать вред в натуре на срок до года.
Возможность подавать в суд на страховщика за утрату товарной стоимости автомобиля уже после ремонта по-прежнему останется. Выплату деньгами можно будет получить в случае получения увечий или при отдаленности сервиса более чем на 50 км.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411