Сроки рассмотрения претензии исполнителем работ (оказываемых услуг)
Вопрос о сроках рассмотрения претензий потребителя имеет значение на стадии рассмотрения спора между потребителем и исполнителем в суде, так как очень тесно связан с вопросом взыскания неустойки за просрочку исполнения законных требований потребителя.
Досудебный порядок разрешения споров между исполнителем работ и услуг и потребителем мало чем отличается от досудебного разрешения спора между продавцом и покупателем (потребителем). Однако, следует отметить, что именно с просрочкой удовлетворения требований потребителя закон связывает вопрос о возможности отказа потребителя от исполнения договора выполнения работ (оказания услуг).
Требование, заявленное потребителем:
7. В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» - претензия с требованием потребителя о безвозмездном устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги) должна быть рассмотрена и по ней должны быть приняты меры в разумные сроки, назначенные потребителем. Следовательно, потребителю предоставлено право самому определить в какой скок исполнитель должен удовлетворить его требования. Единственно обстоятельство, которое должен учитывать потребитель – это разумность таких сроков.
8. В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении стоимости работ (услуг) составляют – 10 дней.
9. Сроки исполнения требований о безвозмездном изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы также связано с критерием разумности и устанавливаются потребителем в претензии. По нашему мнению, такие сроки должны соответствовать сроком исполнения работ по договору, т.е. такие сроки не должны быть существенно меньше тех, которые определялись в заключенном договоре на выполнение работ (оказания услуг). Например, в договоре определено, что работа должна быть выполнены в течение 15 рабочих дней с момента заключения договора. Следовательно, разумным было бы установление срока для удовлетворения требований потребителя также в 15 рабочих дней.
10. В отношении требований о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами срок определяется в 10 дней.
11. Такой же срок – 10 дней определен для исполнения требований потребителя о возврате уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы и возмещения убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора
12. Требования потребителя о замене утраченного материала (вещи) аналогичным в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, а также о возмещении двукратной цены утраченного (поврежденного) материала (вещи) и расходов, понесенных потребителем -подлежат удовлетворению в трехдневный срок
13. Требование об изготовление изделия из однородного материала (вещи) подлежат удовлетворению в разумный срок, но не более срока определенного в договоре.
По вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" – оперативный телефон 8-953-92-18-411
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411