Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Статьи

О признании гражданина безвестно отсутствующим и доверительном управлении его имуществом

О признании гражданина безвестно отсутствующим и доверительном управлении его имуществом

По всем вопросам защиты прав по всем гражданским спорам, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Безвестное отсутствие - это признание судом факта продолжительного отсутствия в месте своего постоянного жительства гражданина, в отношении которого не удалось найти сведений о месте его пребывания.
Закон требует 3-х условий для признания гражданина, безвестно отсутствующим:
- отсутствие сведений о месте его фактического пребывания по месту постоянного проживания;
- достаточно продолжительного периода отсутствия сведений;
- невозможности получения этих сведений.
Периодом, достаточным для постановления перед судом вопроса о признании безвестно отсутствующим, закон считает 1 год, со дня получения последних сведений об отсутствующем (ст. 42 ГК РФ).
В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации - Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - первое января следующего года.
Заинтересованность лица, имеющего право на обращение в суд с указанным заявлением, определяется целью, ради которой оно подается. В связи с этим для выявления круга лиц, заинтересованных в признании гражданина безвестно отсутствующим, важно определить последствия такого признания.

Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет, в частности, следующие последствия:

1) передачу в доверительное управление имущества безвестно отсутствующего (при необходимости постоянного управления) и выплату из него содержания лицам, которых он обязан содержать, и сумм в счет погашения задолженности по другим его обязательствам (в том числе по налогам);

2) снятие безвестно отсутствующего с регистрационного учета по месту жительства;

3) расторжение брака в органах ЗАГС по заявлению супруга безвестно отсутствующего гражданина независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей;

4) возможность усыновления ребенка безвестно отсутствующего без согласия последнего;

5) прекращение действия трудового договора с безвестно отсутствующим;

6) возникновение у нетрудоспособных членов семьи безвестно отсутствующего - кормильца права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также иных выплат и компенсаций;

7) прекращение действия доверенностей в связи с признанием лица безвестно отсутствующим.

Заинтересованными лицами могут быть супруги безвестно отсутствующего, лица, находившиеся на иждивении у безвестно отсутствующего, его родители, работодатели, доверенные лица, а также орган местного самоуправления в случае выявления освободившегося жилого помещения.
С недавних пор в качестве такого лица может выступать получатель алиментов, обязанность по уплате которых возложено на лицо в отношении которого возбуждается гражданское дело по заявлению о признании безвестно отсутствующим.
Признание гражданина безвестно отсутствующим производится судом по месту жительства обратившегося с заявлением лица. В суд необходимо предоставить документы, подтверждающие факт родственных отношений, факт отсутствия гражданина в месте его жительства, факт заинтересованности заявителя в принятии решения. При подаче заявления в суд подлежит уплате государственная пошлина в размере 300 рублей.
Вступившее в законную силу решение суда является, в частности, основанием для передачи имущества безвестно отсутствующего гражданина в доверительное управление при необходимости постоянного управления им. В силу статьи 43 Гражданского кодекса РФ имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом. Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего.
В случае явки гражданина, признанного безвестно отсутствующим, или получения сведений о месте его жительства, работы, службы суд, принявший решение о признании его безвестно отсутствующим, отменяет решение.

Про выезд несовершеннолетних за пределы Российской Федерации

Про выезд несовершеннолетних за пределы Российской Федерации
В соответствии с положениями статей 20 и 21 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, если от него не поступало заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей, оформленного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».
В случае, если несовершеннолетний гражданин России выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом также достаточно согласия одного из родителей, если от второго родителя не поступало заявления о его несогласии на выезд своих детей.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в нотариально оформленном согласии от родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации (далее - нотариальное согласие) должны содержаться сведения о сроке выезда и государстве (государствах), которое(ые) он намерен посетить.
Согласно разъяснению Департамента правового регулирования и контроля в сфере правовой помощи Минюста России (письмо от 20 октября 2009 г. № 16-1598) срок действия нотариального согласия в соответствии со статьей 190 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, - совершеннолетие, окончание срока действия паспорта или визы и т. д.
В части, касающейся способа указания государства (государств), которое (которые) несовершеннолетний гражданин намерен посетить, должны быть использованы общепринятые в международных отношениях наименования государств. При намерении посетить несколько государств их названия должны быть перечислены. При этом названия сообществ, типа страны Евросоюза, страны СНГ и т. д., не допускаются.
Законом № 114-ФЗ не ограничен минимальный возраст для самостоятельных выездов детей за границу. Однако в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82, указано, что дети в возрасте до 2 лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до 12 лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира. Дети в возрасте от 2 до 12 лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика. Дети в возрасте старше 12 лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира.
Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 № 473, проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.
При организованном выезде групп несовершеннолетних без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп.

По всем вопросам разрешения гражданских споров, защиты прав, обращения в суд Вы можете обращаться в Томские региональные отделения ООД "Объединение потребителей России" тел. 8-953-92-18-411

Ответственность за неисполнение требования прокурора

Ответственность за неисполнение требования прокурора

Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
Требования прокурора, подлежащие безусловному исполнению перечислены в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ». Например, при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Не предоставление документов, а равно несвоевременное предоставление документов в установленный срок, указанных в требовании прокурора о предоставлении документов является неисполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий и препятствует осуществлению прокуратурой надлежащего надзора за состоянием законности на поднадзорной территории, а также своевременному и качественному разрешению обращения.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Продлен срок действия "дачной амнистии"

Федеральным законом от 28.02.2018 № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" продлен срок действия "дачной амнистии" до 1 марта 2020 года

Ввиду динамично меняющихся положений законодательства в конце 1990-х - начале 2000-х годов, и соответственно требований, предъявляемых к правоустанавливающим документам на недвижимость, оформить права на земельные участки, предоставленные гражданам до этих изменений, и на возведенные ранее объекты недвижимости было проблематично, а порой и невозможно. При этом с незарегистрированной недвижимостью гражданам запрещено совершать сделки. Кроме того, такие объекты могут быть снесены как «самовольные постройки», либо изъяты (как земельные участки, не выделенные должным образом в частную собственность).

С 1 сентября 2006 года гражданам была предоставлена возможность оформить в упрощенном порядке права на земельные участки, дачные домики, гаражи, бани и другие строения - как возведенные недавно, так и построенные много лет назад, но не легализованные из-за изменившегося законодательства.

В результате была отменена необходимость в предоставлении разрешительной документации для оформления прав на садовые, дачные дома и объекты ИЖС. А земельные участки могли быть оформлены на основании ранее выданных документов, не содержащих вид права, на основании которого они предоставлены.

Принятым Федеральным законом № 36 от 28.02.2018 предусмотрены следующие положения:
- до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;
- предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года;
- до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.

Об использовании герба Российской Федерации

Об использовании герба Российской Федерации
Герб РФ — официальный государственный символ Российской Федерации; один из главных государственных символов России, наряду с Государственный флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации.
31.12.2017 вступил в силу Федеральный конституционный закон от 20.12.2017 № 4-ФКЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации». Статья дополнена частью 5, согласно которой, использование Государственного герба Российской Федерации, в том числе его изображения, федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями допускается в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным гербом Российской Федерации.
Вместе с тем, в случаях надругательства при использовании Государственного герба РФ наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 19.11 КоАП РФ - нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации.
За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.
Между тем, показывать герб или его изображение в тех формах и случаях, которые установлены законодательством для официального применения (например, на печатях и бланках), частные лица и организации по-прежнему не смогут. Нельзя будет применять его и как геральдическую основу для гербов субъектов федерации и муниципальных образований, а также в качестве товарного знака.
Закон вступил в силу с 31.12.2017.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Право ребенка жить и воспитываться в семье

Право ребенка жить и воспитываться в семье


Конвенции о правах ребенка, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ, закрепляют права ребенка важнейшим из которых является право ребенка жить и воспитываться в семье.
Именно семейное воспитание позволяет добиться нормального физического, нравственного, интеллектуального и социального воспитание ребенка.
Смежными и дополняющими являются также закрепленные в выше перечисленных актах права ребенка: право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Семейным кодексом подчеркивается приоритетное право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно. При этом, в качестве приоритета устанавливается обеспечение ребенку его проживания, прежде всего, в его собственной семье, которую составляют его родители.
В таком случае государство выполняет лишь охранительную функцию, оберегая семью от внешних посягательств. В отношении детей, лишившихся по каким-то причинам своей семьи, обеспечение права на воспитание в семье означает то, что при выборе форм воспитания детей преимущество отдается семейным формам воспитания, а именно:
1. Передаче на усыновление.
2. Передача в приемную семью, в семью опекуна (попечителя).
3. Патронат.
Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети передаются на воспитание в детские учреждения. В последнем случае приоритет также отдается детским домам семейного типа,
В случае, когда у ребенка отсутствуют родители или они лишены родительских прав, т.е. остался без родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в соответствии с принципом приоритетного семейного воспитания.
Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особые защиту и помощь. Принцип приоритетного семейного воспитания предполагает необходимость должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.
Право детей на заботу со стороны родителей заключается не только в получении содержания, но и в оказании моральной поддержки.
Право на совместное проживание заключается в том, что ребенок должен жить вместе с обоими или одним из родителей. Это право конкретизируется в ряде других правовых актов. Согласно п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, устанавливают порядок регистрации несовершеннолетних граждан по месту жительства и по месту пребывания.
Так, в соответствии с п. 28 Правил регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей). По достижении подростком возраста 14 лет его регистрация по месту жительства производится на основании паспорта. При этом право ребенка на совместное проживание с родителями сохраняется.
Вместе с тем не всегда совместное проживание с родителями является благом для ребенка.
Ребенок имеет право на воспитание своими родителями. Это право ребенка одновременно является правом и обязанностью его родителей (см. комментарий к ст. 63).
Кроме того, ребенок имеет право на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
По всем вопросам семейных споров, защиты прав, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

О принудительном исполнение судебных актов

О принудительном исполнение судебных актов
Основной и главной целью исполнительного производства является обеспечение реального восстановления нарушенных прав или охраняемых законом интересов, подтвержденных решением суда (судебным актом). Основополагающим здесь является конституционный принцип исполняемости судебных решений.
Добровольное исполнение судебных решений далеко не редкость. Однако, для обеспечения исполняемости судебных актов предусмотрено принудительное исполнение судебных актов, которое осуществляется федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами, исполнительные действия проводятся судебными приставами-исполнителями в рамках возбужденного исполнительного производства.


Основным нормативным правовым документом, регулирующим вопросы принудительного исполнения судебных актов является ФЗ «Об исполнительном производстве», который устанавливает и закрепляет:

1. Порядок предъявления к исполнению судебных актов.
2. Условия и порядок исполнения судебных актов судебными приставами-исполнителями.
3. Введение порядка принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем постановлений о назначении нового вида административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
4. Защиту прав и законных интересов сторон и иных участников исполнительного производства.
В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» решение о возбуждении исполнительного производства принимается судебным приставом-исполнителем на основании выданного судом исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа) по заявлению взыскателя (гражданина или организации, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ). Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Взыскатель, заинтересованный в исполнении судебного акта обращается с заявлением в Службу судебных приставов. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий, которым является место нахождения должника. Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации). Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство и без заявления взыскателя, когда выносится в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
По всем вопросам исполнительного производства, защиты прав, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

Порядок упрощенного производства по гражданским делам

Порядок упрощенного производства по гражданским делам
С 01 июня 2016 года вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ, предусматривающие упрощенное производство по гражданским делам. В ГПК введена глава 21.1.
Упрощенный порядок можно будет применять к следующим делам:
• по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества (кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства);
• по исковым заявлениям о признании права собственности;
• по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору (кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства).
Цена иска во всех перечисленных случаях не должна превышать 100 тыс. рублей.
Кроме того, рассмотрение в упрощенном порядке возможно и по другим делам:
• по ходатайству стороны при наличии согласия другой стороны
или
• по инициативе суда при наличии согласия сторон.
Упрощенный порядок не применяется, если:
• дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства (например, дела из административных правоотношений),
• удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело,
• принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам упрощенного производства.

Особенностью рассмотрения дела в упрощенном порядке является то, что заявленные истцом требования будут рассматриваться судьей без вызова сторон и без составления протокола судебного заседания.

Копию искового заявления с определением о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства суд направит лицам, участвующим в деле, которые в свою очередь вправе в установленный судом срок направить суду и друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований.

Впоследствии суд исследует представленные документы, объяснения, возражения лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании имеющихся доказательств.

По результатам судом выносится резолютивная часть решения, копия которого высылается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия. Решение должно будет размещаться на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, вступает в законную силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если не поданы апелляционные жалоба и (или) представление.

В случае подачи апелляционных жалобы, представления, а также по заявлению лиц, участвующих в деле, суд обязан составить мотивированное решение.

Апелляционная, а также кассационная жалоба, представление на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной, кассационной инстанции также без вызова лиц, участвующих в деле.

Однако с учетом характера и сложности разрешаемого вопроса, а также доводов жалобы, представления и возражений относительно них, суд апелляционной, кассационной инстанции сможет вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия определения судом апелляционной инстанции.
По всем вопросам гражданских споров, возмещения ущерба, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Права несовершеннолетних потребителей

Права несовершеннолетних потребителей


Правовое регулирование потребительских правоотношений регулируется огромным количеством нормативных правовых актов среди которых основными являются: Гражданский кодекс Российской Федерации и конечно же Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В целом нельзя сказать. Что российское законодательство как-то особо регулирует потребительские правоотношения с участием несовершеннолетних. Однако, говоря о несовершеннолетних потребителях следует исходить из того, что Гражданский Кодекс Российской Федерации устанавливает, что определенные сделки малолетние могут самостоятельно совершать не с момента рождения, а по достижении 6 лет.
В этой связи, до достижения 6 лет дети не могут совершать никаких юридически значимых действий, т.е. признаются полностью недееспособными и не могут выступать в качестве потребителей.
Гражданская дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет выражается в возможности самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки должны соответствовать возрасту ребенка (например, покупка хлеба, молока, мороженого, тетрадей, игрушек и т.п.) и предусматривать уплату незначительных сумм или передачу предметов, имеющих небольшую ценность.
Кроме того, дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В данном случае имеются в виду в первую очередь сделки дарения, в соответствии с которыми малолетний получает какую-то ценность (вещь, деньги) в дар, т.е. получает «безвозмездную выгоду».
Гражданская дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет также выражается в возможности самостоятельно совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными ребенку с согласия законного представителя каким-либо третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. «Свободное распоряжение» малолетнего будет, как правило, осуществляться с одобрения родителей, усыновителей, опекуна. Воля малолетнего формируется под влиянием и при одобрении его действий родителями, усыновителями, опекуном.

В свою очередь объем гражданской дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет более широкий.
Помимо всех сделок, которые могут совершать лица в возрасте от 6 до 14 лет они могут с согласия родителей (усыновителей, попечителя) совершать разнообразные сделки (продать или купить имущество, принять или сделать подарок, заключить договор займа и т.п.), совершать иные юридические действия и даже заниматься предпринимательской деятельностью. Волю в такого рода сделках и иных действиях выражает сам несовершеннолетний. Согласие родителей, усыновителей или попечителя при этом должно быть выражено в письменной форме. Несоблюдение этого требования является основанием для признания сделки, совершенной несовершеннолетним, недействительной. Следует также отметить, что допускается последующее письменное одобрение сделки указанными выше лицами (родителями, усыновителями, попечителем).

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, т.е. независимо от согласия родителей (усыновителей, попечителя), распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами.
В сфере финансовых правоотношений лица от 14 до 18 лет вправе самостоятельно сделать вклад, в полной мере распоряжаться им, если он лично внес деньги на свое имя. В тех случаях. Когда вклад внесен другим лицом на имя несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, или перешел к нему по наследству, то он вправе распоряжаться им только с письменного согласия родителей (усыновителей, попечителя).
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет сами отвечают за имущественный вред, причиненный их действиями, т.е. являются деликтоспособными. Однако, если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред в недостающей части для возмещения будет возмещен его родителями (усыновителями, попечителем).

Понятия и термины в сфере страхования

Понятия и термины в сфере страхования
Страховая защита – понятие, имеющее двоякое смысловое значение (в широком и узком смысле слова):
- во-первых, это экономическая категория, отражающая совокупность специфических распределительных и перераспределительных отношений, связанных с преодолением или возмещением потерь, наносимых материальному производству и жизненному уровню населения стихийными бедствиями и другими чрезвычайными событиями;
- во-вторых, - совокупность перераспределительных отношений по поводу преодоления и возмещения ущерба, наносимого конкретным объектам общественного производства (например, страховая защита сельскохозяйственного производства или урожая сельхозкультур, имущества, жизни, здоровья и доходов граждан).
Страховой интерес – понятие, также имеющее два смысловых значения:
1) Экономическая потребность, заинтересованность участвовать в страховании. Она проявляется в связи с рискованным характером общественного производства, стремлением к страховой защите имущества или доходов, жизни, здоровья, трудоспособности.
2) Страховая сумма, в которую оценивается ущерб в связи с возможной гибелью или уничтожением имущества. Указанной сумме ущерба и соответствует страховой интерес владельца имущества. В этом смысловом значении данный термин применяется в практике капиталистического страхования.
Страховщик. Согласно статье 6 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации», это – юридическое лицо, специализирующееся в страховом деле и осуществляющее его в организационно - правовой форме, разрешенной Гражданским кодексом РФ, и имеющее соответствующую лицензию страховщик – одни из главных субъектов страхового рынка, который за определенную цену (страховые взносы, премии) продает клиентам услугу по страховой защите их интересов. Для этого он из полученных взносов (премий) создает денежные страховые резервы и фонды.
Страхователь. Согласно статьи 5 названного Закона РФ, это – дееспособное физическое или юридическое лицо; другой главный субъект страхового рынка, покупающий у страховщика услугу по страховой защите своих интересов по цене, согласованной в размере страхового взноса (премии). В международном страховании страхователь называется полисодержателем.
Застрахованный – это, например, человек, жизнь, здоровье, трудоспособность, личные доходы которого являются объектом страховой защиты по личному страхованию. Застрахованным может быть сам страхователь. Если он страхует собственные интересы и за это уплачивает страховщику взнос (премию). Застрахованными могут быть и не страхователи, а те лица, которых он застраховал: его дети, иные родственники; наемные работники, которых застраховал предприниматель.
Объекты и предметы страхования – подлежащие страхованию материальные ценности, а в личном страховании – жизнь, здоровье и трудоспособность граждан. В качестве предметов страхования выступают конкретные виды имущества (строения, сооружения, средства транспорта, домашнее имущество и т.д.), а в личном страховании – дожитие до обусловленного срока, наступление утраты трудоспособности или смерти застрахованного.
Страховая ответственность (страховое покрытие) – обязанность страховщика выплатить страховое возмещение или страховую сумму при оговоренных последствиях произошедших страховых случаев. Основу страховой ответственности составляет установленный условиями страхования перечень конкретных страховых случаев, определяет объем страховой ответственности.
В зависимости от числа страховых случаев. Включаемых в объем страховой ответственности, различают широкий и ограниченный объем страховой ответственности. Ограничение объема страховой ответственности связано, как правило, со стремлением страховщика обеспечить необходимую финансовую устойчивость страховых операций. Объем страховой ответственности состоит из такого перечня опасностей, которые характерны для соответствующих конкретных объектов страхования. Отсюда вытекают различия, например, в объеме страховой ответственности по страхованию строений, животных или по личному страхованию. В практике международного страхования термину «страховая ответственность» соответствует термин «страховое покрытие».
Получатель страхового возмещения или страховой суммы – физическое или юридическое лицо, которому по условиям страхования предоставлено право на получение соответствующих денежных средств. По имущественному страхованию это страхователь, по личному страхованию – страхователь или застрахованный (по страхованию на дожитие или при потере здоровья от несчастного случая), а при наступлении смерти – физическое лицо, назначенное при жизни страхователем в качестве посмертного получателя страховой суммы. Посмертного получателя также называют лицом, в пользу которого заключен договор страхования. В международном страховании в отношении указанного лица применяется термин «выгодоприобретатель».
Страховое свидетельство – документ, удостоверяющий факт страхования имущества или личного страхования. В добровольном страховании служит также документом, подтверждающим заключение и действие договора страхования, и выдается страхователю после уплаты разового или первого страхового взноса. Содержит существенные пункты, регулирующие основные условия страхования: наименование (например, колхоза, совхоза, предприятия, кооперации) или фамилию, имя, отчество страхователя и застрахованного, объекты страхования, объем страховой ответственности, срок страхования, размер страховой суммы или уровень страхового обеспечения, страховой тариф и общий размер страхового взноса, лицо, являющееся посмертным получателем страховой суммы по личному страхованию. В международной страховой практике этот документ называется страховым полисом.

Контрольная закупка как новый вид проверки

Контрольная закупка как новый вид проверки

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон № 294-ФЗ дополнен новой статьей 16.1 «Контрольная закупка». Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. С этого момента контролирующие органы получили право применять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.
Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - Контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Таким образом, можно сказать, что контроль в сфере потребительских отношений совершенствуется. При этом, порядок организации и проведения внеплановых проверок не изменился, а лишь дополнился процедурой проведения и оформления проверки в виде контрольной закупки.
Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Об услугах ломбардов

Об услугах ломбардов
Обращение в ломбард - это быстрый и простой способ занять деньги без кредитной истории, без поручителей. Сумма кредита зависит от стоимости Вашего залога, а не от Вашего кредитного рейтинга или от Вашего дохода. В тоже время, граждане очень часто и представление не имеют о своих правах и обязанностях при обращении в ломбард и о регулировании деятельности ломбарда законодательством Российской Федерации.
Деятельность ломбардов регламентирует Федеральный закон «О ломбардах» от 19.07.2007 № 196-ФЗ. Основными положениями Федерального закона являются:
1. Договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи.
2. Существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.
3. Договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета, другой экземпляр залогового билета остается в ломбарде.
Федеральным законом определен и перечень обязательной информации в залоговом билете (наименование, адрес (место нахождения) ломбарда; фамилия, имя, отчество заемщика, дата его рождения, гражданство, данные паспорта; наименование и описание заложенной вещи, позволяющие ее идентифицировать; сумма оценки заложенной вещи; сумма предоставленного займа; дата и срок предоставления займа с указанием даты его возврата; процентная ставка по займу (с обязательным указанием процентной ставки по займу, исчисляемой из расчета на один календарный год); возможность и порядок досрочного (в том числе по частям) погашения займа или отсутствие такой возможности; согласие или несогласие заемщика на то, что в случае неисполнения им обязательства, предусмотренного договором займа, обращение взыскания на заложенную вещь осуществляется без совершения исполнительной надписи нотариуса). Наличие вышеуказанной информации должен проверить в первую очередь потребитель, заключая договор с ломбардом.
Если заем не был погашен заемщиком в срок, установленный договором займа, ломбард не вправе обратить взыскание на заложенную вещь в течение льготного месячного срока. Днем начала течения льготного месячного срока считается день, следующий за днем возврата займа, указанным в залоговом билете.
Если сданная на хранение вещь не востребована в срок, установленный договором хранения, ломбард обязан осуществлять ее хранение в течение льготного двухмесячного срока. Днем начала течения льготного двухмесячного срока считается день, следующий за днем окончания срока хранения, указанного в сохранной квитанции.
Какие нарушения были выявлены специалистами территориального отдела при проведении проверок на основании поступивших жалоб.
При рассмотрении одной из жалоб, было установлено, что, заложив ювелирное изделие в ломбард, гражданка не обратила внимания на то, что выкупить свое кольцо (дорогое с камнем) она может только в течение 2-х месяцев (заложено на срок 1 месяц, плюс месяц льготного срока). Гражданка пришла выкупить свое ювелирное изделия позже указанного срока, кольцо было реализовано, причем, только по стоимости золота. Как оказалось, гражданка не обратила внимание на информацию, наглядно представленную ломбардом, что при оценке изделия стоимость камня не учитывается. В итоге, вместо дорогого и красивого кольца, ломбард вернул гражданке незначительную денежную сумму. Вместе с тем, при анализе представленного заявителем залогового билета было установлено, что в данном договоре займа отсутствует информация о процентной ставке по займу, исчисляемой из расчета на один календарный год, что является нарушением подп.7 п.5 ст.5 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» и ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Постановлением по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ юридическое лицо было предупреждено.
В другом случае, в нарушение ст. 10 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», ломбард реализовал находящееся в залоге имущество гражданина с нарушением срока реализации (без установления льготного месячного срока). По результатам проведенного административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении и юридическое лицо было оштрафовано по ч .1 ст. 14.4 КоАП РФ на 20 000 рублей.

По вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" – оперативный телефон 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика