Кому:______________________________________
____________________________________________
Адрес:______________________________________
____________________________________________
Потребитель:_______________________________
____________________________________________
Адрес:______________________________________
____________________________________________
Телефон: ___________________________________
____________________________________________
П Р Е Т Е Н З И Я
о продаже товара ненадлежащего качества
«_____»_____________________200_г. в Вашей организации мною приобретен(а)
Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, гарантийным талоном, показаниями свидетелей (нужное подчеркнуть, с данных документов снять ксерокопии).
Изготовитель (или марка товара) ___________________________________________________
Гарантийный срок _______________________________________________________________
Стоимость ______________________________________________________________________
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан пере-дать потребителю товар, качество которого соответствует договору либо обычно предъявляе-мым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно использует-ся. Покупатель обязан оплатить стоимость товара.
Оплатив стоимость товара я свои обязанности по договору выполнил(а), а Вы своих обяза-тельств не выполнили, так как продали некачественный товар.
А именно (характеристика недостатка):
_______________________________________________________________________________________________________________________
В случае проведения независимой экспертизы прошу уведомить меня письменно и забла-говременно о времени и месте её проведения, так как настаиваю на том, чтобы экспертиза была проведена в моем присутствии.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаруже-ния в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмеще-ния расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за то-вар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем не-достатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата упла-ченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (мо-дели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим пере-расчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из сле-дующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара, т.е. неустранимого недостатка или недос-татка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выяв-ляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостат-ки (преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей»)
нарушение сроков устранения недостатков товара – срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в со-вокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недос-татков.
На основании изложенного, согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» тре-бую:
1.
2.
3.
В случае неудовлетворения заявленного мною требования в соответствии с п.5 ст.18 Зако-на РФ «О защите прав потребителей» буду настаивать на проведении экспертизы с моим при-сутствием, поэтому о дате проведения экспертизы прошу меня уведомить.
За каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установлен-ного Законом РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны уплатить мне в добровольном поряд-ке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования. Не-устойку уплатить по день исполнения требования.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда (ст.ст. 13 - 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Суд также своим решением при удовлетворении иска обязан взыскать с продавца штраф в бюджет в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме в течение _______ дней с момента получения пре-тензии.
Приложение: на ____л.
Дата__________________ Подпись_________________
Отметка о вручении претензии и товара (с описанием его состояния):
Дата вручения:
Роспись лица, принявшего претензию и товар:__________________________________________
Расшифровка росписи, т.е. ФИО лица, принявшего претензию:
Должность:
Для получения помощи по всем вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право".
Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 79-98-94, сот. 8-953-92-18-411
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411