Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Термины и классификация технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Термины и классификация технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств установлены Положением о техническом обслуживании автотранспортных средств принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) утвержденным Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома Российской Федерации от 1 ноября 1992 г. N 43.

Техническое обслуживание автотранспортных средств - это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.
Система технического обслуживания (ТО) - совокупность планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автотранспортных средств.
Целью системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.
Ремонт автотранспортных средств - это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.
Техническое диагностирование - комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния (параметров эксплуатационных характеристик) автотранспортного средства (агрегата, узла, системы).
Техническое диагностирование является одним из элементов процессов технического обслуживания и ремонта, осуществляется с использованием специального оборудования, без разборки объекта диагностирования.
Комплекс работ технического обслуживания включает в себя: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, заправочные, шинные и смазочные работы.

Классификация технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
Техническое  обслуживание классифицируют по следующим признакам:
По периодичности, перечню и трудоемкости работ техническое обслуживание автотранспортных средств подразделяется на следующие виды:
• ежедневное техническое обслуживание;
• периодическое техническое обслуживание;
• сезонное обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание предусматривает выполнение работ, обеспечивающих безопасность движения, заправочные работы и поддержание надлежащего внешнего вида автотранспортного средства.
Работы по ежедневному техническому обслуживанию могут выполняться как самим владельцем автотранспортного средства, так и предприятием автотехобслуживания.
Периодическое техническое обслуживание предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный изготовителем пробег автотранспортного средства. Данный вид технического обслуживания выполняется, как правило, на предприятиях автотехобслуживания.
Периодическое техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:
• обслуживание по талонам сервисных книжек;
• первое (ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживание (четной кратности).
Периодичность и трудоемкость обслуживания устанавливаются изготовителем в инструкции (руководстве) по эксплуатации автотранспортных средств.
          Сезонное техническое обслуживание предусматривает выполнение работ по подготовке автотранспортных средств к зимней или летней эксплуатации в соответствии с рекомендациями изготовителя.
     Отдельно сезонное техническое обслуживание проводится для подвижного состава, работающего в зоне очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого  климата. Для остальных климатических зон сезонное техническое обслуживание совмещается с вторым техническим обслуживанием (ТО-2) при соответству¬ющем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Ремонт автотранспортных средств (агрегатов, узлов, систем) включает в себя разборочно-сборочные, слесарные, механические, медицинские, сварочные, жестяницкие, обойные, окрасочные и другие работы.
Ремонт автотранспортных средств выполняется по потребности.
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на следующие виды:
•       Текущий ремонт.
Предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей или их предупреждения выполнением необходимых работ по восстановлению или замене отдельных деталей, узлов или агрегатов у автотранспортных средств.
Выполняется как по мере надобности (при появлении неисправностей), так и по плану, при достижении автотранспортом определенной величины пробега.
• Средний ремонт предусматривает диагностирование технического состояния автотранспорта и устранение выявленных неисправностей путем замены или ремонта деталей, окраску кузова, другие необходимые работы, обеспечивающие восстановление исправности всего автомобиля.
Средний ремонт проводится с периодичностью раз в год и реже.
•   Капитальный ремонт.
Может выполняться на специализированных аттестованных изготовителем для этих целей предприятиях, оснащенных необходимым оборудованием, технологической документацией.
На предприятиях автотехобслуживания капитальный ремонт полнокомплектных автотранспортных средств не производится.
Автотранспортное средство подвергается капитальному ремонту в случаях, когда базовая деталь нуждается в замене или ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения текущего ремонта.
Капитальный ремонт предполагает восстановление автотранспорта с практически полной (не менее 80%) заменой деталей. Капитальный ремонт проводится специализированным ремонтным предприятием и предусматривает полную разборку автомобиля, восстановление или замену изношенных деталей и узлов, сборку, регулировку, испытание. Необходимость капитального ремонта устанавливается на основании результатов анализа технического состояния автотранспорта, который проводится с применением средств контроля (диагностирования). Также следует учитывать пробег, выполненный с начала эксплуатации или после предыдущего капитального ремонта, и суммарную стоимость израсходованных запасных частей с начала эксплуатации автотранспорта. Такой ремонт автотранспорта, в результате которого изменились его эксплуатационные показатели, а кроме того, увеличилась его первоначальная стоимость, признается модернизаций (дооборудованием).

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика