В настоящее время на улицах Томска и Северска можно часто встретить новые машины. Практически все автопроизводители устанавливают на авто гарантийный срок. Без сомнений, наличие возможности автовладельцу безвозмездно для себя устранить неисправности своего автомобиля в пределах гарантийного срока, является положительным фактором для потребителя. В тоже время, возникает вопрос - Как должны быть оформлены отношения потребителя и автосервиса при проведении гарантийного ремонта? При этом следует отметить, что обращения граждан, чьи права были нарушены автосервисными организациями при выполнении гарантийных работ, не редкость.
Что обязательно нужно знать здесь потребителю.
1. При сдаче автомобиля в ремонт между сервисным центром и собственником автомобиля заключается договор (чаще всего в роли такого договора выступает заказ-наряд, заявка на ремонт или предварительный заказ-наряд). Договор заключается исключительно между собственником автомобиля и сервисным центром. О необходимости заключения договора указано в Постановлении Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
2. Соответственно, при выдаче автомобиля из ремонта, автовладельцу обязаны предоставить либо заказ-наряд, либо акт выполненных работ, либо иной документ. В обязательном порядке документы подписываются в двух экземплярах: один остается в сервисном центре, другой выдается потребителю.
При получении автомобиля после выполнения гарантийных работ из автосервиса, потребителю должен быть предоставлена следующая информация в письменной форме:
- дата обращения/передачи автомобиля в автосервис;
- перечень выполненных работ с их подробным описанием и результатах;
- перечень использованных запасных частей;
- дата выдачи автомобиля.
Наличие указанной информации очень важно для потребителя и может понадобиться для защиты его законных прав, как в случаях некачественного гарантийного ремонта, так и в случае реализации своих прав на обмен автомобиля или отказа от него требования возврата уплаченной за авто денежной суммы, в соответствии со статьёй 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Например, если автомобиль после ремонта вновь выйдет из строя и т.п.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411