Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

При начислении платы за коммунальные услуги должно соблюдаться действующее законодательство

При начислении платы за коммунальные услуги должно соблюдаться действующее законодательство


Формирование тарифов и правила расчета платежей за услуги ЖКХ устанавливается федеральным законодательством. Цены (тарифы) на ресурсы, которые необходимы для оказания населению коммунальных услуг, подлежат государственному регулированию, поскольку, вопросы обеспечения населения коммунальными услугами по доступным ценам остаются наиболее актуальными, так как затрагивают права и интересы практически всех жителей России.
На федеральном уровне определяется основа (основные макроэкономические параметры социально-экономического развития РФ – Минэкономразвития России) и методология процесса формирования цен и тарифов в коммунальной сфере, а также исполняется ряд контрольных функций и рассматриваются разногласия, возникающие между участниками процесса регулирования. Также, на федеральном уровне находятся полномочия по ограничению роста тарифов соответствующими предельными уровнями в среднем по субъектам РФ в части тепловой энергии, поставляемой организациям потребителям, и тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению.
Непосредственные полномочия по установлению тарифов на коммунальные ресурсы и платы за подключение возложены на орган тарифного регулирования субъекта Федерации.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования.
Произвольное определение хозяйствующими субъектами размеров тарифов, нормативов, платы за подключение либо их изменение (завышение, занижение) является нарушением установленного законом порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Типичным нарушением ценообразования при заключении договоров на поставку коммунальных ресурсов является завышение установленных тарифов (цен) на эти услуги.
Наиболее распространенным способом завышения платы за поставку тепловой энергии является начисление сверх установленных тарифов дополнительных платежей, компенсирующих тепловые потери в сетях.
В настоящее время Правила № 354 возлагают обязанность по соблюдению установленного порядка ценообразования при начислении платы за коммунальные услуги на исполнителей этих услуг: организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, а также ресурсоснабжающие организации - в случаях непосредственного способа управления либо оказания коммунальных услуг потребителям индивидуальных жилых домов.
С введением в 2015 году лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами соблюдение управляющими организациями установленного порядка начисления платы за коммунальные услуги относится к лицензионным требованиям и подлежит лицензионному контролю, а нарушение лицензиатами этого порядка образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП.
За совершение аналогичных нарушений ценообразования другие исполнители коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающие организации) подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП.
Управляющую компанию можно оштрафовать за неверно начисленную плату за коммунальные услуги. Механизм привлечения исполнителей коммунальных услуг к финансовой ответственности за нарушения порядка расчета платы теперь прописан в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В качестве наказания за необоснованное увеличение платы за коммунальные услуги (водо-, электро-, тепло-, газоснабжение и водоотведение) определен штраф в размере 50% от суммы превышения начисленной платы.
Для применения этой санкции потребитель, обнаружив в квитанции суммы, не соответствующие действительности, должен направить в адрес исполнителя коммунальных услуг заявление о выплате штрафа. Исполнителю отводится 30 дней на проведение проверки и принятие решения.
Если факт нарушения подтвердится, управляющая компания обязана в течение двух месяцев выплатить внимательному потребителю штраф. Правда, не в натуральном виде, а путем уменьшения размера платы за коммунальные услуги. Для наглядности штраф будет отражен в платежном документе отдельной строкой.

Наиболее эффективный механизм защиты прав жителей многоквартирных домов и возврата им незаконно начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги – это привлечение виновных лиц к административной ответственности за нарушение ценообразования при расчете платежа одному из потребителей коммунальных услуг. Каждый факт выдачи потребителю платежного документа, в котором цена за коммунальные услуги сформирована с нарушением Правил № 354, является административным правонарушением.

В Томке и Северске по всем вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, обращения в суд, прокуратуру, Вы можете обращаться в Томское региональное отделение ООД «Объединение потребителей России» по тел. 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика