Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Шуба, это не только ценный мех!

О правах потребителей при покупке меховых изделий.


В Томское региональное отделение ООД «Объединение потребителей России» часто поступают обращения потребителей на ненадлежащее качество приобретенных меховых изделий. При этом часто потребители думают, что поскольку данный вид товаров дорогостоящий, есть какие-то специальные нормы, регламентирующие права потребителей в случае покупки ими некачественного мехового изделия. Нам приходится объяснять, что меховые изделия это такой же товар, как и все остальные, а поскольку он очевидно не является технически сложным никаких специальных требований к реализации прав потребителя здесь не существует.
В целом и потребителям и предпринимателям, осуществляющим продажу меховых изделий, следует знать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в приобретённых меховых изделиях недостатков потребитель вправе по своему выбору:
1. Потребовать замены на товар этой же модели и артикула, но без недостатков. Требование о замене товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено продавцом в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества товара продавцом - в течение 20 дней.

2. Потребовать замены на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчётом покупной цены. Требование о такой замене должны быть удовлетворены в пределах семи дней, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества товара продавцом - в течение 20 дней.

3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Такое требование, по закону, должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней с момента его предъявления.

4. Потребовать незамедлительного, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно предъявляемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Требование потребителя о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней;

5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (стоимость товара). При этом потребитель должен возвратить товар с недостатками. Вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (требование о возврате стоимости товара должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (претензии).

Общие рекомендации. Во избежание потери времени на устные переговоры, целесообразно сразу подать продавцу письменную претензию с соответствующими, но четко сформулированными требованиями.
В случае, если продавец отказывается принять товар либо претензию, необходимо претензию отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
Особо следует отметить, что часто на меховые изделия не устанавливается вообще гарантийный срок или он совсем незначительный. В таком случае, если гарантийный срок не установлен или он составляет менее 2 лет, потребитель вправе предъявить указанные выше требования, если сам докажет, что недостатки носят производственный характер или не связан с неправильной эксплуатацией товара. Данное доказательство потребитель может получить обратившись в экспертное учреждение за проведением соответствующего исследования мехового изделия.
Где можно провести экспертизы в Томске!
Конечно, нельзя обойти вопрос об информации для потребителя о товаре.
Для меховых изделий предоставление информации для потребителя имеет свои особенности, отраженные в регламентирующих документах.
Так, в соответствие со ст. 9 технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011) маркировка одежды и изделий из меха должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, страны-изготовителя, изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости); вид меха (как в самом изделии, так и в его деталях) и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции, на русском языке.
Если информация отсутствует или доведена на иностранном языке, лучше от покупки такого товара воздержаться. К меховому изделию (на одной из сторон внутреннего кармана) должен быть прикреплён товарный знак изготовителя, отпечатанный на шёлковой ленте методом шелкографии или нанесённый несмываемой краской. К петле каждого изделия прикрепляют запломбированный ярлык с указанием всей информации о товаре и его изготовителе.
По всем вопросам защиты прав потребителей при покупке меховых изделий и покупке иных товаров легкой промышленности, обращения в суд в защиту Ваших прав, в связи с покупкой некачественного товара, Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по тел. 97-73-63 оперативный телефон 8-953-92-18-411.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика