Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Потребителю общая информация о финансовых услугах

Потребителю общая информация о финансовых услугах

Финансовые услуги – это услуги финансового посредничества, кредита, то есть услуги, в которых деньги являются объектом, а не средством. Примерами организаций, оказывающих финансовые услуги, являются банки, инвестиционные банки, страховые и лизинговые, брокерские компании и множество других компаний.

Финансовые услуги подразделяются на:
1. Банковские услуги – ряд финансовых услуг, право совершения которых принадлежит только банкам. К этим услугами относятся:

- Привлечение денежных средств во вклады;
- Расчётно-кассовое обслуживание.
2. Существуют финансовые услуги, которые предоставляются не только банками:
- Кредитование (включая жилищное кредитование или ипотеку);
- Денежные переводы.
3. Кроме того, существуют инвестиционно-банковские услуги – в общем смысле услуги посредничества между потребителем и фондовым рынком:
- Депозитарные услуги;
- Финансовое консультирование;
- Оценка собственности.

4. К финансовым услугам относятся и страховые услуги – услуги по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных (страховых) фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии):

- Страхование;
- Перестрахование.
Рынок финансовых услуг гораздо шире, однако именно данные услуги можно отнести к потребительским – подпадающими под действие законодательства о защите прав потребителей.
Тема защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг является актуальной во всем мире. Доступ к получению безопасных, стабильных, законных финансовых услуг имеет важное потребительское значение во всем мире, не в последнюю очередь в контексте глобального финансового кризиса. Освещение данной тематики в нашей стране призвано определить ее приоритеты и меры, реализация которых позволит обеспечить решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире.

Защита прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг имеет наиболее актуальное значение, так как данный сегмент экономической деятельности в настоящее время развивается и растет в связи с общим экономическим ростом страны. Это происходит по двум причинам – с одной стороны ежегодно потребителей данного вида услуг становится все больше в связи с растущей популярностью и доступностью предоставления различных финансовых услуг, а также ростом уровня доходов населения, с другой стороны рынок позволяет организациям, предоставляющим данные услуги, получать рекордно высокие дивиденды, что привлекает в данный спектр экономики все большее количество «дельцов», которые в погоне за прибылью далеко не всегда соблюдают права граждан. Эта тенденция не изменилась даже в связи с мировым экономическим кризисом.

Деятельность по защите прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг осложняется в настоящее время еще и тем, что в России крайне низкая финансовая грамотность населения, а также слишком сложное и запутанное финансовое законодательство, разобраться в котором простому потребителю крайне сложно. Кроме того, практически полное отсутствие законодательного регулирования защиты прав потребителей на финансовом рынке. В связи с этим особую актуальность приобретает маркетинговая деятельность консультационного отдела по защите прав потребителей, то есть осуществление консультирования до оказания финансовой услуги.

В связи с отсутствием законодательно определенных правил оказания финансовых услуг к ним применяются общие требования оказания услуг, определенные законом РФ «О защите прав потребителей».

В связи с этим можно выделить два основных вида нарушений прав потребителей – нарушение сроков оказания услуг (например, задержка денежного перевода) и ненадлежащее оказание услуги (например, необоснованный отказ от страховых выплат).

При нарушении прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг применяются общие механизмы защиты прав, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей». В данной области отделом консультационных услуг для потребителей осуществляется подготовка и направление претензий в адрес исполнителей с требованиями, предусмотренными ст.ст. 28, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», анализ имеющихся документов, помощь в сборе доказательственной документальной базы, подготовка исковых заявлений в суд как первой, так и второй инстанции.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей в сфере предоставления финансово-кредитных услуг, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика