Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Какие недостатки могут быть у установленных пластиковых окон и чем руководствоваться потребителю

Если потребитель, установивший дома пластиковые окна, столкнулся с проблемами в процессе их использования из-за недостатков работ по изготовлению и установке окон, он должен руководствоваться положениями закона РФ "О защите прав потребителей" и
Так, согласно  статье 5 закона, на товары (работы, услуги) может устанавливаться гарантийный срок. Это период, когда потребитель имеет право предъявить претензии по поводу даже «несущественных» недостатков. При этом гарантийный срок определяется самим исполнителем  и должен быть указан в договоре.  Если же гарантийный срок не установлен или же он очень небольшой. например 3 месяца, то в таких случаях в основу своей позиции по отстаиванию прав и законных интересов потребителю следует обратиться к статье 4 Закона. Согласно ей, товар должен полностью отвечать обязательным требованиям.  Такие требования содержатся в соответствующих ГОСТах, которые должны применять производители при разработке и изготовлении своих продуктов.

смотреть видео

 

Дует от створки
Створка неплотно прилегает к раме, из-за чего в образовавшуюся щель проникает воздух. Причиной сквозняка может стать фурнитура. Если она «разбалтывается», то перестает надежно прижимать створки к раме. Это случается гораздо чаще, если после установки покупатель не обеспечивает необходимый уход за фурнитурой (раз в год обрабатывать подвижные части механизмов специальным смазочным средством). Однако регулировка может понадобиться, даже если вы периодически проводите необходимые процедуры.
 Следует учесть, что, согласно ГОСТу 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков», гарантийный срок на фурнитуру составляет не менее 36 месяцев со дня передачи изделия потребителю. Если в течение этого времени изделие выходит из строя, фирма-установщик обязана отремонтировать ее за свой счет.
 «Герметичность притвора створок может быть нарушена, если при монтаже оконных конструкций не были выполнены требования ГОСТа 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей».  В данном стандарте определяется, что в зависимости от вида открывания створок рекомендуется установка дополнительных дистанционных подкладок в местах запирания. Они обеспечивают более плотное прилегание створки». Если выяснится, что проблема возникла из-за данного недостатка, то производитель обязан будет устранить его или заменить окно.
 Еще одной причиной «сквозняков» может стать уплотнительная резина, которая со временем теряет свои характеристики. Ей также необходим уход в процессе эксплуатации – периодическая смазка. Если, несмотря на превентивные меры, в течение гарантийного срока, действующего на сами окна (согласно ГОСТу 30674-99, составляет «не менее 3 лет со дня отгрузки изделий изготовителем»), уплотнитель растрескался, то необходимо обратиться к изготовителю с просьбой заменить его.

Дует от откоса
 Одна из самых частых причин продувания по периметру самого окна – нарушение герметичности монтажного шва. «Несоблюдение технологии нередко приводит к тому, что через два-три года разрушается монтажная пена. Под откосы проникает влага, они покрываются плесенью. Межкоконные зазоры увеличиваются, появляются «сквозняки».
 Дело в том, что до сих пор многие компании заполняют пространство между рамой и стеной исключительно пеной. «В нее со стороны помещения постепенно в процессе эксплуатации окна впитывается влага. Одновременно снаружи шов подвергается сильным климатическим воздействиям, что приводит к разрушению».
ГОСТ 30674-99 рекомендует соблюдать условия монтажа, при которых заделка монтажных зазоров должна быть по всему периметру окна плотной, герметичной. «Для заполнения монтажных зазоров (швов) применяют силиконовые герметики, предварительно сжатые уплотнительные ленты ПСУЛ (компрессионные ленты), изолирующие пенополиуретановые шнуры, пеноутеплители, минеральную вату и другие материалы, имеющие гигиеническое заключение и обеспечивающие требуемые эксплуатационные показатели швов». Также с 2008 года в стране был введен в действие ГОСТ Р 52749-2007. «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами» (ПСУЛ).
 В качестве альтернативного способа изоляции шва вместо ПСУЛ допускается использование специальных герметиков. С их помощью также создается наружный водоизоляционный, паропроницаемый слой, защищающий утеплитель.

смотреть видео
Запотевают окна
 Возникновение конденсата – проблема, на которую чаще других жалуются владельцы пластиковых окон. Но, как правило, причиной такого явления становится не брак, а высокая герметичность конструкции. Дело в том, что в воздухе помещения всегда содержатся водяные пары, образующиеся в результате приготовления пищи, дыхания человека и иных причин. Установив новые герметичные окна, люди, тем самым, «перекрывают» выход влаги на улицу. Письмом  Госстроя России от 21.03.2002 №9-28/200 подтверждается, что выпадение конденсата на поверхности стеклопакета внутри помещения  – допустимое явление.
 Решить эту проблему можно путем проветривания помещения. «Чтобы ваша комната была постоянно наполнена свежим воздухом (а согласно рекомендации Ассоциации вентиляции, отопления и кондиционирования (АВОК), ежечасно поступать он должен в объеме не менее 1/3 объема помещения), стоит установить устройство микрощелевого проветривания или гигрорегулируемый клапан.

 Однако конденсат может быть и результатом допущенного брака, если он образуется внутри стеклопакета. Согласно ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения», такой недостаток следует считать значительным дефектом, приводящим к снижению нормируемых эксплуатационных характеристик. Он говорит о том, что произошла разгерметизация стеклопакета. Причиной может быть или заводской брак, или механическое воздействие на него: например, удар по стеклу. В первом случае потребитель  имеет право на замену стеклопакета в течение гарантийного срока.

Для получения помощи по всем вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании  решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в РОО "Томское общество - Народное право".

Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 79-98-94,  сот. 8-953-92-18-411

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика